Текст:Хорев Тимур. Фильм «Обитель зла»

Материал из Буквицы
Перейти к навигации Перейти к поиску

Обзор фильма «Обитель зла» (Resident Evil): Милая Мила и веселые зомби

Особливо приколола Мишель Родригес,
превратившаяся в зомби - роль как раз для нее.
Отзыв с форума

Зря, весьма зря Экслер рвал этот фильм и метал его в различные стороны света. Уважаю субъективное мнение субъективного человека, но с его обзорами наблюдается странная тенденция — все больше хвалится фильмов, которые основаны на актерах, диалогах и т. п., и все меньше — грубых и суровых «зрелишш». А ведь в таких кино тоже есть свой кайф. Их приятно смотреть, они не требуют от зрителей большого умственного напряжения (особенно если целый день до этого человек сводил балансы или решал интегралы). Поп-корн под них хорошо поглощается, опять же. Нет, рано вы хороните «Resident Evil», товарищ.

Завязка

Идет две тысячи какой-то год. Не все в поряде в Американском королевстве. Темные вещи творит злобно-ужасная корпорация Micr… в смысле, Umbrella («Зонтик»). Помимо выпуска аспирина упса ученые корпорации пестуют злобные и ужасные вирусы. Уже страшно.

Волею злоумышленника в маске самый злобный и самый ужасный вирус попал в систему канализации солидной подземной лаборатории, что располагается аккурат под городом Енотов (Racoon-city). Но лаборатория не лыком шита, и в лице своего компьютера под названием Красная Королева (первые ссылки на Кэрролла в преддверии экранизации McGee’s Alice) резко обеспокоилась состоянием экологии в Еночьем городе. Обеспокоилась до такой степени, что быстренько заперла все двери и окна, а сотрудников (500 человек) — хладнокровно поубивала, проявляя порой чудеса сообразительности и доброго чёрного юмора.

Сцена вторая

Голая Мила Йовович просыпается в душе и ни хрена не помнит: «С кем же я вчера так надралась?» Её тягостные раздумья прерывает появление какого-то проходимца с негодяйским лицом, а вслед за ним — кучки спецназа, который на веревках влетает в окна, хотя, казалось бы, первый этаж.

Главный спецназовец орет на трясущуюся Милу сквозь противогаз:

— Докладывай!

— Шо?

— Докладывай, мать твою!

— Шо?

— Ай, да ну тебя… От тебя не дождесси. Пошли за белым кроликом — тут недалеко.

Спецназ в сопровождении Милы (которая наспех оделась в высокие сапоги СС и стильный красный сарафанчик) спускается в лабораторию, попутно объясняя девушке ситуацию: «Ты — сотрудник секретной службы корпорации, просто тебе газом отшибло ненадолго мозги. Мы сейчас спустимся в лабораторию на этом паровозике из Ромашково, выясним, в чём дело и дадим кому надо пецды».

Сцены всеобщей смертельного убийства ученых насмерть в мрачных могильных катакомбах лабораторий смерти тягостно действуют на бравых спецназовцев, которые и не подозревают, что Красная Королева, верная последовательница дела HAL (Артур Кларк, ага!) следит за ними через видеокамеры наблюдения и наверняка замышляет разные гадости.

«Компьютер, похоже, дал сбой» — уверенно говорит главный спецназовец. — «Надо его перезагрузить». И погибает, разрезанный на части добрым компьютером. Большая часть группы пораскидывает мозгами и прочими частями тела вместе с ним, и тут наступает главный облом фильма — Мила остается в живых.

После того, как она, остатки группы спецназа и нервный хакер, который испуганно шарахается от трупов напарников, наконец добираются до кнопки «Power», появляется маленькая голографическая девочка и говорит: «Вы че, охренели — меня выключать? Да без меня вы тут все сдохнете, блин». Мила ей не верит, и зря, потому что сразу же после перезагрузки все двери в лабораториях открываются и выживших атакуют 500 веселых зомби в белых халатах. И начинается хипеж.

***

Как и любой фильм, поставленный по мотивам компьютерной игры, «Обитель зла» не претендует на. Это всего лишь сборная солянка из «Чужих», «Матрицы», всевозможных зомбей и Милы Йовович. Все это сопровождается убойной музычкой — под жизнерадостные «умц-умц» и зомбей валить получается веселее. Но иногда веселящийся на полную катушку режиссёр вдруг вспоминает, что мы имеем дело с как бы ужастиком, посему ждите внезапно выпрыгивающих из за угла жмуров и прочие мелкие радости жизни.

По качеству исполнения и сюжету фильм, конечно, не дотягивает до уровня бессмертной экранизации «Mortal Kombat», но, как мне кажется, слегка даже затмевает собой недавний безыскусный фильмецц с Ларой Крот. Здесь хотя бы страшновато местами, да и грудь и Милы не похожа на силиконовую, в отличие от. Компьютерщиков и любителей игрушек (а бывают ли тут другие персоналии) порадуют обилие компьютерной графики и весьма милые кадры «раздумий» главного компьютера, которые навевают сладкие воспоминания о терминаторе. Ах, как давно это было!

А зомбуки — вполне симпатичные создания: бледные, растрепанные, нечистоплотные бомжи, некоторые из которых весьма стильно подволакивают ногу в лучших традициях. Отдельное спасибо авторам фильма — за доберманов «мясом наружу». Это ж сколько грима ушло на каждую собачку! Ни за что не поверю, что везде там использовали отрендеренных псинок — уж больно естественны движения. Сомнения усиливаются, когда показывают злобного мутанта с непомерно длинным языком, слегка смахивающего внешне на Голлума. Его анимация, наоборот, зачастую, не выдерживает никакой критики. Тролль из «Поттера» и то был лучше, ага.

А вот матричные забеги девушки в красном выглядят не лучшим образом. Клише-с. Я бы не удивился после всего этого, если б Мила Й. взлетела в воздух, поджав ноги и расправив руки аки крылья (почему люди не летают?). Ну, и bullet-time, конечно. Это все идет фильму в минус.

Но и это, и пара нестыковок по сюжету абсолютно теряются на общем фоне зомбей, музыки, стрельбы и сумасшедшего драйва. Андерсен, компьютерная экранизация. А что вы ещё хотите?

Концовка фильма, что характерно, весьма занимательна и заряжает энергией на целый день. Не «Шестое чувство» все же, но…

Тимур Хорев

Молодежная газета, 2002. - 22 авг. (№ 33). - С. 22: ил.

Полный текст статьи предоставлен автором