Текст:Хвостенко С., Валиева С. Доброе слово о «моей милиции»
ДОБРОЕ СЛОВО О «МОЕЙ МИЛИЦИИ»
СЛЕДУЕТ рассказать, однако, с чего все началось. Много лет приходилось общаться нам с уфимскими фэнами из «Плеяд» и отчасти «Прометея». Но ещё никто никогда не предлагал нам, журналистам молодежки, поехать на «Аэлиту». Надо сказать, что нынче «Уральский следопыт» установил жесткие нормы: не более пяти человек от клуба. И тут вдруг приходит в редакцию письмо, в котором пресс-секретарь некоего КЛФ «Август» предлагает нам, журналистам, свои квоты — мол, сами «августовцы» поехать не могут, не пропадать же местам. А мы-то считали, что все фэны города сосредоточены в двух клубах… На свой страх и риск связались мы сразу с «августейшим», как поименовал себя в письме пресс-секретарь. Побеседовали, пообещали зайти к ним. Василий Иванович Козарез любезно разъяснил нам, что я прошлом году «Август» отделился от общества книголюбов, поэтому о нём не было слышно.
Не сразу выяснилось, что «августейший» пресс-секретарь — в чине майора, и что вообще «Август» находится в здании «Управления по исправлению», и практически все его члены носят милицейскую форму. Да-а… странно это немного… а впрочем, почему бы и нет?
Вот и вышло, что на «Аэлите» мы представляли клуб МВД БАССР.
Впрочем, это же прекрасно, что «братья по разуму» (так называют друг друга представители разных клубов) могут обнаруживаться в таких, казалось бы, неожиданных местах… На «Аэлиту» мы повезли «августовский» фэнзин «Диво». В нём скрупулезно были собраны заметки о знаменательных датах фантастики, критические разборы вышедших в прошлом году произведений НФ… Начинался фэнзин манифестом «августовцев», в котором фантастика была объявлена современной религией, хотя ещё и очень молодой. Что ж, такая «моя милиция», которая занята поисками религии и выпуском фэнзинов, пожалуй, понятнее и ближе «застойного» образа милиционера. Есть, правда, у нас сомнения: а не разглашаем ли мы сейчас тайну «Августа», похвалит ли начальство майора Козареза за его «религиозные» искания? Но будем надеяться, что это самое начальство уже тоже перестроилось.
От Уфы был заявлен ещё некий клуб «Черный след». Своему названию он вполне соответствовал — мало того, что никто из «старых» фэнов его не знал, но его представителей так и не удалось вычислить на «Аэлите», Хотя, судя по спискам, они были. «Черный след» таинственно исчез — фантастика, да и только…
Хвостенко С., Валиева С.
Ленинец (Уфа). — 1990. — 14 июня (№ 71). — С. 4.