Текст:Седов Сергей. Король присматривается; Добрый король (ж. Кукумбер 2002 № 3)

Материал из Буквицы
Перейти к навигации Перейти к поиску

Седов Сергей — Король присматривается; Добрый король

Король присматривается Жил был король. Он был близорукий. Пошёл гулять. Смотрит, сидит на дереве лошадь. – Как же ты туда залезла? – спрашивает король. – С ветки – на ветку, с ветки – на ветку, – отвечает лошадь. «Ничего себе! – подумал король, – какая лошадь! По деревьям лазает, да еще человеческим языком владеет». – Возьму-ка я тебя к себе в конюшню, – говорит. – Ты не против? – Я-то не против, – отвечает лошадь. – А вот только есть ли в твоей конюшне зеркало, горячая вода, телевизор и телефон? Я без этих условий жить не могу. Ещё больше удивился король. «Создам ей все условия! – думает. – Не у кого не будет такой лошади, как у меня». Стала лошадь спускаться. Присмотрелся король, – а это не лошадь, это девица-красавица!!! «Ну и чудеса, – удивился король. – Отродясь не видывал таких красавиц! Женюсь-ка я на ней. Ни у кого не будет такой жены». И женился… Хоть он и близорукий, а счастье свое разглядел.

Жил-был король, очень добрый и самый справедливый. Если увидит кого в бедности или в нищете, плачет, жалеет. Тут же из своего королевского кармана что-нибудь вынимает – пряник, например, грушу, или денег даст на корову. Так все и роздал: ни денег, ни пряников. И вот захотелось королю пряника мятного. Он и говорит своему главному повару:

– Дай пряника! – Нету, – отвечает толстый повар. – Пряники все розданы. – И груши розданы? – спрашивает король с грустью и без всякой надежды. – Да вот, – отвечает добрый повар, – завалялась одна червивая, – и кинул королю грушу. Только хотел обрадованный король поесть грушу, как появляется бедная старушка и просит покушать чего-нибудь, хотя бы груши какой-нибудь червивой. – Вот, – говорит король, – как раз червивая груша, нате, ешьте. Старушка съела ту червивую грушу и обернулась девицей-красавицей. Взмахнула правой рукой – куча пряников насыпалась, взмахнула левой – гора груш, и ни одной червивой! – Это, – говорит, – тебе за доброту твою и справедливость, а сама я тебя люблю и обязательно пойду за тебя замуж, если ты сам мною, девицей-красавицей, не побрезгуешь. Не побрезговал король, а, наоборот, очень полюбил эту девицу. Поженились они, стали жить-поживать и добра наживать.