Текст:Каримова Карина. Шпион в скафандре из шерстяного одеяла. Как мы в Орк-клубе развлекались

Материал из Буквицы
Перейти к навигации Перейти к поиску

Шпион в скафандре из шерстяного одеяла

Как мы в Орк-клубе развлекались

Название «Орк-клуб» вряд ли скажет вам что-нибудь. Я даже по ошибке назвала его сначала «Оргкомитет». Но если вы вспомните грозных монстров-орков из нашумевшего «Властелина колец», то наверняка в памяти всплывет Толкиен и его маленькие хоббиты. Хочу заметить — ни к знаменитому английскому писателю, ни к его героям Орк-клуб прямого отношения не имеет.

Одно из направлений деятельности клуба — ролевые игры, которые обязаны своей популярностью толкиенистам. Но сюжеты не привязаны к хоббитским приключениям — обыгрываются и средневековая легенда, и роман братьев Стругацких. Действие может происходить как на ратном поле, так и в космосе виртуального пространства, как на лесной поляне, так и в обычной квартире в реальном измерении, что мне успешно продемонстрировали «народные умельцы» клуба. Для этого комнаты офиса ненадолго превратили в звездолеты, и, разделившись на две команды, мы начали «эпизод третий».

Проблемы возникли сразу после того, как после удачной погрузки необходимых полезных ископаемых с планеты X, на пути к дому датчики зафиксировали объект, который двигался прямо на нас. Нам ничего не оставалось, как резко затормозить. То же самое сделал неизвестный звездолет, если так можно назвать каплеобразную конструкцию из чёрного металла. «Как вы об этом узнали, сидя в закрытой комнате?» — спросите вы.

Во-первых, уже в самом начале игры вместо оклеенных обоями стен ты начинаешь видеть железную обшивку космического корабля, периодически подбегаешь то к иллюминатору, то к дисплею бортового компьютера. Во-вторых, в каждой игре важная роль отводится мастеру, который контролирует правильный ход событий и является связующим звеном между командами. Так, «идейный вдохновитель» клуба Александр Берелехис, или просто Берег, в очередной раз появился в капитанской рубке и сообщил, что от загадочного звездолета отделилась капсула и уже находится у нашего входного отсека. Недолго думая, мы отправили своего «шпиона»; в скафандре из шерстяного одеяла и с кислородными подушками в виде каких-то мешков, перекинутых через плечо, он выглядел устрашающе. А посланца мы все-таки впустили, о чём, впрочем, позднее пожалели. Забалтывая нас высокохудожественными графическими посланиями, он незаметно пробрался в капитанскую рубку и ловко подстрелил нас из оружия парализующего действия. Мы тоже успели выпустить в него разряд, который, к сожалению, вырубил его лишь на десять минут. А с нашим «шпионом» случилось следующее. Экипаж «Вражеского» корабля предусмотрительно задержал его в шлюзовой камере и захотел посмотреть, что же у него внутри. Для этого отсек стали заполнять водой. Наш «шпион», естественно, начал отстреливаться, но не подумал, как действует электрический разряд в воде. В общем, он сам себя уничтожил. Взрывная волна почти не повредила звездолет. Нам пришлось признать поражение.

Время пролетело незаметно. Сейчас уместно начать воспевать оды таким организациям, которые не дают молодежи собираться по подвалам и подворотням. В этом Орк-клуб не нуждается. Ребята приходят сюда, потому что им интересно, легко и весело, и не нужно искать сложных причинно-следственных социальных механизмов. Я же в свою очередь хочу поблагодарить их за прекрасный вечер. Немногие из нас умеют дарить праздники. Для Орк-клуба это повседневные заботы.

Карина КАРИМОВА

газ. «Вечерняя Уфа», 2002, 13 июля (№ 134), с. 3