Текст:Гилярова Наталья. Чувство меры (ж. Кукумбер 2001 № 1–2)
Гилярова Наталья — Чувство меры
На подоконнике сидел, скрестив ноги, Кактус, и грелся на солнышке. Катушка, подружка Тёмы, должно быть ночью незаметно выкатилась из какой-то щели, залезла на кресло, то, что у окна, и теперь сидела сочиняла поэму, как ни в чём не бывало. Тёма так обрадовался, вновь её увидев, что схватил и подбросил к потолку. Одной левой! – Ой! – сказала Катушка. – Вот какой я сильный! – обрадовался Тёма. – Сила есть, ума не надо, – заметила Катушка, – я не гантели, чтобы на мне силу пробовать. В углу комнаты сидели две гантели. – Ты, конечно, сильный, – сказала Тёме одна. – Но, как выразилась Катушка, этого мало, – добавила другая. – Я умный! – возразил Тёма. – Докажи! – сказали гантели, Кактус и Катушка хором. – Я умный, потому что могу угостить всех конфетами. Вот, полный карман! Кактус фыркнул:
– Зря конфеты не носят колючек. Из-за этого ими угощается, кто хочет. Но не кактусы. Кактусы не едят конфет. – Мы растолстеем, мы на диете, нам нельзя, – сказали гантели. – Я не люблю конфет! – отказалась и Катушка. Вечно проблемы с этой Катушкой. Тёма даже расстроился. – Так значит – я и в самом деле глупый? – Не переживай! – сказали гантели, – зато ты сильный! – Ничего вы не понимаете! Я хочу быть умным, – отмахнулся от них Тёма. Пришел репетитор Тёмы по английскому языку.
– Добрый день, Тёма, Катушка, Кактус и гантели! – сказал он, – у вас есть конфеты. Интересно, какой это сорт? Я попробую определить. Он взял одну и попробовал. Подумал и заключил: – Однако! – Действительно, любопытно, – заметила Катушка, тоже взяла одну и попробовала. – Однако! – согласилась она с репетитором. Тёма подумал – может быть, он не такой уж и глупый? Пошел и принес им еще по «однако». Потом по две «однако». Потом по четыре. – Достаточно! – обиделась Катушка,– я не могу съесть столько, однако! И репетитор тоже. – Во всем необходимо чувство меры, – объяснил репетитор Тёме,– ни одна Катушка не захочет, чтобы ее закидали конфетами с головой! И ни один репетитор тоже. Тёма расстроился. У него не было чувства меры! Он почувствовал себя обездоленным уже во второй раз за этот день. – Не заменят ли мне чувство меры весы или линейка? – спросил он. Репетитор покачал головой. – Совершенно исключено. А без чувства меры вообще ничего невозможно. Какой изысканный вкус и тонкий аромат у этих конфет, однако! От них даже улучшается настроение. Должен тебя утешить, милый Тёма – чувство меры развивается с возрастом… Даже Кактус заинтересовался. – Оно вырастает, как колючки? – спросил он. – Или образуется, как ржавчина? – предположили гантели. – Вот именно, – подтвердил репетитор, – только ржавчина вредна, а чувство меры – полезно. – Вот бы мне заполучить это чувство меры! – вздохнул Тёма, – я сильный и умный. Чувство меры, наверное, единственное, чего мне не хватает. – Боюсь, тебе придется набраться терпения и выучить сначала английский язык… – покачал головой репетитор. – А я тем временем как раз допишу поэму, – обрадовалась Катушка. – Сейчас мы начнем урок! – заявил репетитор, – Только принеси мне, пожалуйста, еще конфет, для прояснения мозгов. – И мне тоже, для вдохновения, – попросила Катушка.