Текст:Воскобойников Валерий. Верхом на бешеной пони (ж. Кукумбер 2002 № 10)
Воскобойников Валерий — Верхом на бешеной пони
В городе Петербурге появилось много лошадей. Дети даже могут прокатиться на них верхом. И с одной девочкой, которую зовут Даша, недавно произошел такой случай. Как-то раз в воскресенье ей папа и говорит:
– У мамы сегодня работа, а мы пойдем гулять на Дворцовую площадь. Там в хорошую погоду много чего интересного. Взял он ее за руку и повел по Невскому проспекту. А там, на главной площади города, и в самом деле интересного много. Зимний дворец, в котором цари жили, и высоченная каменная колонна с ангелом наверху. На открытой сцене веселые артисты поют… Но больше всего Даша любила смотреть на живых коней. Их сюда взрослые девушки приводили и разрешали на них кататься. Только за деньги. Даше очень хотелось поездить верхом. Взобраться на красивое седло, взять в руки поводья и скомандовать коню: «Но! Полный вперед!» – Нет, Дарья, – грустно говорил папа, когда она тянула его к лошадям. – Сегодня у нас денег только на два хот-дога. Да и лошадь очень высокая, еще свалишься! Но в этот раз, едва они вышли на площадь, как увидели совсем маленькую лошадку – пони. У нее были маленькие копытца, а когда пони подняла ногу, Даша разглядела на копытце крохотную железную подковку. И седло тоже было небольшим – как раз для девочки. С такой бы лошади Даша ни за что не упала. А раз она маленькая, значит, и денег нужно платить меньше, чем за большого коня. Даша думала про все про это и смотрела на пони. На ее гриву из толстых волос, на ее длинный хвост. – Что, девочка, покататься хочешь? – спросила взрослая девушка, которая стояла рядом и держала пони за поводья. Даша даже облизнулась в ответ, будто ей вкусное мороженое предлагали, и молча кивнула. – Она не хочет, не хочет! – испугался папа. – Это она просто так смотрит. А кататься мы придем в другой раз. – Я вижу, девочка хочет, – не согласилась взрослая девушка. – Давай, я тебя подсажу. – И она взяла Дашу за руку. – Нам не надо, у нас денег нет! – еще больше испугался папа. – Вы не волнуйтесь, это будет бесплатно. Рекламное катание. Девушка подняла Дашу, посадила ее в седло и пошла рядом с пони. Лошадка послушно зашагала вперед, а Даша устроилась в седле поудобнее и стала гордо смотреть на прохожих. Ей и в самом деле было совсем не страшно. Но тут неожиданно девушку остановил какой-то человек, наверно, студент. Они стали громко разговаривать, смеяться и про пони забыли. А пони постояла-постояла с Дашей с седле и пошла сама в сторону Невы. Все быстрее, быстрей. Сначала по тротуару, а потом как побежит прямо через дорогу, где полно машин и троллейбусов! Даша вцепилась в седло, чтобы не упасть под колеса движущегося транспорта. Машины засигналили, стали тормозить, водители высунули головы в окна. И кто-то даже закричал:
– Хватайте эту сумасшедшую девочку с ее бешеной лошадью! А Даша уже мчалась верхом на пони по улице прямо на пешеходов. И корчила им страшные рожи, чтобы они поняли: это она не специально на них едет, а потому, что не знает лошадиных команд. Только пешеходы об этом не догадывались, они сердились, что какая-то девочка направляет свою лошадь прямо на них. И Даша стала кричать грубым голосом:
– С дороги! А ну с дороги! – и мчалась на своей пони прямо к Неве, потом вдоль Невы по аллее среди деревьев. Там тоже прохожие едва успевали отскочить с ее пути. А сзади следом за Дашей бежали уже папа, взрослая девушка, ее студент и два милиционера. Только им было никак не догнать быстроногую пони. – Помогите! – Кричал папа. – Остановите кто-нибудь лошадь! – Эта лошадь бешеная! Ее надо застрелить! – командовал один милиционер другому. Он достал пистолет набегу и хотел стрелять в воздух, но передумал. Потому что кругом было много людей. А Даша продолжала мчаться вдоль Невы в сторону Медного всадника, крепко вцепившись в лошадиную гриву из толстых волос. И вот уже памятник Петру Великому, который зовут Медным всадником, близко! Пони снова перебежала через широкую улицу и повернула прямо к этому памятнику. И все тоже с криками перебежали через улицу к памятнику. И Даша неожиданно увидела другую точно такую же пони. Другая пони стояла рядом с Медным всадником с другой взрослой девушкой. И Дашина пони подбежала прямо к ним, а потом встала рядом, и нежно-нежно положила свою голову на спину другой пони. Тут же к ним подбежал милиционер с пистолетом. – Сейчас я застрелю эту бешеную лошадь! – объявил милиционер. – Чтобы она не воровала девочек посреди города. Но взрослая девушка, хозяйка другой пони, встала перед ним и засмеялась. – Это Машка! – сказала девушка. – Она никакая не бешеная. Просто она дочка моей лошади, очень скучает по своей мамочке. И вот – прибежала навестить. А если хотите кого-нибудь наказать, то накажите меня и подругу. И люди стали громко удивляться, радоваться, что все так благополучно кончилось. – Молодец, девочка, что удержалась на всем скаку! – хвалили они Дашу. А Даша уже стояла рядом с папой, потому что папа, как прибежал, сразу схватил ее, прижал к себе, а потом сказал:
– Пойдем-ка лучше домой, ну его, это рекламное катание. Только Даше снова хотелось сесть на свою пони и снова помчаться по улицам города Санкт-Петербурга.