Текст:Алексеев Сергей. Три автомата (ж. Кукумбер 2005 № 10)

Материал из Буквицы
Перейти к навигации Перейти к поиску

Алексеев Сергей — Три автомата

Солдат Ковригин в стрелковом взводе годами старший. Зовут во взводе бойцы солдата: «Отец», «Папаша». А чаще: «Батя». Ему за сорок. И даже больше. Давно семейный. Давно женатый. Солдаты-дети есть у солдата. Дивизия, в которой служил Ковригин, наступала на Берлин с севера. Пробились солдаты через Панков. Это берлинский пригород. Это большой район. Вышли на Фридрих-штрассе – одну из центральных берлинских улиц. Особенно упорные здесь бои. Дрались за каждый дом. Поработала здесь артиллерия. Самолеты бомбили улицу. От многих домов остались лишь стены. И все же не сдаются фашисты. Огрызается каждый дом. Ворвались солдаты в один из таких домов, устремились по лестнице кверху – оттуда стрельба. А Ковригин внизу остался. Задача у него – обследовать нижний этаж: нет ли внизу засады. Прошел Ковригин из комнаты в комнату. Пройти не трудно. Стены во многих местах пробиты. Хотел возвращаться назад. Вдруг видит: в полу проём. Подвал сквозь проём чернеет. Глянул солдат в проём. Отпрянул. Застрочили оттуда пули. Бьют, как фонтан, как гейзер. Схватил Ковригин гранату. Опять к проёму. Только думал швырнуть гранату, да затихла в этот момент стрельба. Поберёг он гранату. Шагнул к проёму. Не ответил подвал огнём. Глянул Ковригин. Видит: в подвале сидят мальчишки. Трое. По автомату в руках у каждого. Смотрят, как из норы волчата. Прижались один к другому. Знал о таких Ковригин. Не хватает солдат у фашистов. Призвали стариков и подростков в армию. Автоматы мальчишкам в руки:

– С вами бог! На врага, молодая Германия! Не смотрит война на возраст. Гибнут в боях ребята. Трое таких и попались теперь Ковригину. Засели они в подвале. Ясно солдату: расстреляли юнцы патроны. Держит солдат гранату. Гибнут в боях подростки. Вот и этим пришел конец. Хотел Ковригин бросить в подвал гранату. Глянул опять на мальчишек. Сидят они трое. Прижались один к другому. Безусые лица. Птенцы зелёные. Не поднялась у солдата рука. Не бросил гранату. Целы ребята. – Марш по домам! Нах хаузе!– крикнул в подвал Ковригин. В это время наверху началась сильная перестрелка. Побежал Ковригин к своим на помощь. Удачно прибыл. Помог гранатой. Взяли вскоре солдаты дом. Уже потом, когда выходили они на улицу, снова Ковригин свернул к подвалу. Шёл осторожно. Автомат на всякий случай держал на взводе. Поравнялся с проломом. Остановился. Глянул. Нет мальчишек. Тихо в подвале. Пусто. Присмотрелся. Что-то заметил. Что там такое? Видит: три автомата в углу лежат. – Ковригин! Ковригин! – позвали бойцы солдата. – Тут я! Вернулся к своим Ковригин. – Что там такое? Смолчал, не сказал солдат, посмотрел на стены, на перекрытия:

– Эх и крепка домина! Солдат Ковригин во взводе годами старший. Зовут во взводе бойцы солдата: «Отец», «Папаша». А чаще: «Батя». Ему за сорок. И даже больше. Давно семейный. Давно женатый. Солдаты-дети есть у солдата.