Фантастика Башкортостана (творческая группа): различия между версиями

Материал из Буквицы
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (namespace for persons replaced)
 
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Творческая группа «Фантастика Башкортостана»''':
'''Творческая группа «Фантастика Башкортостана»'''
 


'''Фэндом как зеркало современной русской революции, или Кушать подано'''<ref>На оригинальность заглавия не претендую: автор</ref>
'''Фэндом как зеркало современной русской революции, или Кушать подано'''<ref>На оригинальность заглавия не претендую: автор</ref>
Строка 7: Строка 5:
После бурных для страны 80-х годов с бурной деятельностью клубов любителей фантастики, после воинственных первых лет 90-х с воинственными «хоббитскими игрищами», и в стране и в фэндоме наступило относительное затишье.
После бурных для страны 80-х годов с бурной деятельностью клубов любителей фантастики, после воинственных первых лет 90-х с воинственными «хоббитскими игрищами», и в стране и в фэндоме наступило относительное затишье.


Страна зализывает раны «перестойки»<ref>© [[Киреев, Рушан Ахняфович|Рушан Киреев]]</ref>, поспешной капитализации, пытается встать на рельсы мировой экономики (забывая, что ширина ж/д колеи в России отличается от принятой в западных странах…).
Страна зализывает раны «перестойки»<ref>© [[Персона:Киреев, Рушан Ахняфович|Рушан Киреев]]</ref>, поспешной капитализации, пытается встать на рельсы мировой экономики (забывая, что ширина ж/д колеи в России отличается от принятой в западных странах…).


Любители фантастики, охрипнув и оглохнув от доказывания друг другу, что Стругацкие — хорошо, а Медведев — плохо, обессилев от махания деревянными мечами в кольчугах из колец, на которые темные силы (пардон, граждане) по темноте своей вешают ковры<ref>http://sf.ufacom.ru/ebook/html/texts/leninec-1989-103.htm#Rings</ref>, получили вдобавок язву желудка от неумеренного потребления доселе недоступных (или доступных только в спецраспределителях) блюд-книг от звезд и звездочек мировой фантастической кухни.
Любители фантастики, охрипнув и оглохнув от доказывания друг другу, что Стругацкие — хорошо, а Медведев — плохо, обессилев от махания деревянными мечами в кольчугах из колец, на которые темные силы (пардон, граждане) по темноте своей вешают ковры<ref>см.
[[Текст:Хвостенко_С._Звон_деревянных_мечей#Rings]]</ref>, получили вдобавок язву желудка от неумеренного потребления доселе недоступных (или доступных только в спецраспределителях) блюд-книг от звезд и звездочек мировой фантастической кухни.


Мы не будем сегодня говорить о чаяниях российских обывателей — сайт не резиновый, увы. Посмотрим в зеркало на молчащего типа в инвалидном кресле, приставившего к уху слуховой рожок. С его гастритом врачи категорически настаивают на диете и желательно из отечественных продуктов. «Как?! Неужели они ещё есть?» Смею вас уверить, есть — и отечественные продукты и отечественные повара, которые их приготовят. Они не предложат вам «котлеты из лапши» и чай «студенческий». Отнюдь. Будет вам и первое, и второе, и третье, и с соусом (острым или пикантным — по желанию), и с обязательным штофом (в меру, в меру…), а главное — эти блюда не нанесут вреда «человеку, измученному нарзаном», гарантирую.
Мы не будем сегодня говорить о чаяниях российских обывателей — сайт не резиновый, увы. Посмотрим в зеркало на молчащего типа в инвалидном кресле, приставившего к уху слуховой рожок. С его гастритом врачи категорически настаивают на диете и желательно из отечественных продуктов. «Как?! Неужели они ещё есть?» Смею вас уверить, есть — и отечественные продукты и отечественные повара, которые их приготовят. Они не предложат вам «котлеты из лапши» и чай «студенческий». Отнюдь. Будет вам и первое, и второе, и третье, и с соусом (острым или пикантным — по желанию), и с обязательным штофом (в меру, в меру…), а главное — эти блюда не нанесут вреда «человеку, измученному нарзаном», гарантирую.


О предлагаемом меню мы ещё поговорим — чуть позже, а пока я хочу познакомить вас с теми, кто опровергает поговорку «разговорами сыт не будешь». Знакомьтесь, творческая кухня «'''Фантастики Башкортостана'''».
О предлагаемом меню мы ещё поговорим — чуть позже<ref>Не было написано…</ref>, а пока я хочу познакомить вас с теми, кто опровергает поговорку «разговорами сыт не будешь». Знакомьтесь, творческая кухня «'''Фантастики Башкортостана'''».


'''[[Всеволод Глуховцев (объединение)|Всеволод Глуховцев]]'''. Кандидат философских наук. Автор двух книг: «Полнолуние» (1999), «Башня под облаком» (2001). Участник «[[УфаКон-2000|Уфакона-2000]]», «[[Роскон-2001|Роскона-2001]]». Не делит литературу на фантастику и нефантастику. ''«Задача писателя состоит в том, чтобы понять и суметь показать значение и ценность каждого мгновения, а сделать это в беллетристике лучше всего путем гиперболизации, того, что можно назвать фантастикой, мистикой, приведением к абсурду — как угодно»''.
'''[[Всеволод Глуховцев (объединение)|Всеволод Глуховцев]]'''. Кандидат философских наук. Автор двух книг: «Полнолуние» (1999), «Башня под облаком» (2001). Участник «[[УфаКон-2000|Уфакона-2000]]», «[[Роскон-2001|Роскона-2001]]». Не делит литературу на фантастику и нефантастику. ''«Задача писателя состоит в том, чтобы понять и суметь показать значение и ценность каждого мгновения, а сделать это в беллетристике лучше всего путем гиперболизации, того, что можно назвать фантастикой, мистикой, приведением к абсурду — как угодно»''.
Строка 19: Строка 18:
'''[[Ренарт Шарипов (объединение)|Ренарт Шарипов]]'''. Кандидат философских наук. Основатель направления «тюркское фэнтези», автор романа-эпопеи «Меч Урала» (ч. 1 — 2000, ч. 2 — 2001). (''«Волшебный меч Урала лежит в сокровищнице злобного Шульгана. И тот батыр, что дерзнет добыть алмазный меч и одолеет повелителя дэвов, получит великую власть и станет каганом над всеми землями, которые осушил когда-то от морских вод Урал-батыр»'')
'''[[Ренарт Шарипов (объединение)|Ренарт Шарипов]]'''. Кандидат философских наук. Основатель направления «тюркское фэнтези», автор романа-эпопеи «Меч Урала» (ч. 1 — 2000, ч. 2 — 2001). (''«Волшебный меч Урала лежит в сокровищнице злобного Шульгана. И тот батыр, что дерзнет добыть алмазный меч и одолеет повелителя дэвов, получит великую власть и станет каганом над всеми землями, которые осушил когда-то от морских вод Урал-батыр»'')


'''[[Ягудин, Расуль Мусанифович|Расуль Ягудин]]'''. Журналист. Автор романа ужасов «Полная луна» (2002) (''«Вчера люди, созданные Господом, сражались с силами ада, и их человеческие души, горящие огнём Божественного гнева, придали их рукам силу, которой в обычной жизни у человека нет, силу, приходящую лишь в минуты битв, содержащих в себе значение изначальности — битв света со тьмой, и людская память до сих пор сохранила древние легенды о великих батырах, сражавшихся с нечистью в тысячелетних Уральских горах, об их исполинской силе и нечеловеческом мужестве, об их волшебных сказочных мечах, разрубающих скалы»'')
'''[[Персона:Ягудин, Расуль Мусанифович|Расуль Ягудин]]'''. Журналист. Автор романа ужасов «Полная луна» (2002) (''«Вчера люди, созданные Господом, сражались с силами ада, и их человеческие души, горящие огнём Божественного гнева, придали их рукам силу, которой в обычной жизни у человека нет, силу, приходящую лишь в минуты битв, содержащих в себе значение изначальности — битв света со тьмой, и людская память до сих пор сохранила древние легенды о великих батырах, сражавшихся с нечистью в тысячелетних Уральских горах, об их исполинской силе и нечеловеческом мужестве, об их волшебных сказочных мечах, разрубающих скалы»'')


'''[[Александр Леонидов (объединение)|Александр Леонидов]]'''. Старший литконсультант правления СП РБ. Участник «[[УфаКон-2000|Уфакона-2000]]». Автор критических материалов по фантастике (''«Если прежде чтение фантастики было трудом, немалым умственным напряжением и чаще всего оборачивалось познавательной стороной (читали, как учебник!), то новая фантастика стала развлечением и стремительно примитивизируется»'')
'''[[Александр Леонидов (объединение)|Александр Леонидов]]'''. Старший литконсультант правления СП РБ. Участник «[[УфаКон-2000|Уфакона-2000]]». Автор критических материалов по фантастике (''«Если прежде чтение фантастики было трудом, немалым умственным напряжением и чаще всего оборачивалось познавательной стороной (читали, как учебник!), то новая фантастика стала развлечением и стремительно примитивизируется»'')
Строка 29: Строка 28:
В творческую группу писатели объединились, помня закон диамата о переходе количества в качество (не зря же у них аж два философа). И в этом качестве — запланирован выпуск первого в Башкирии альманаха фантастики, а также тесное сотрудничество с писателями-фантастами из других регионов Поволжья и Урала.
В творческую группу писатели объединились, помня закон диамата о переходе количества в качество (не зря же у них аж два философа). И в этом качестве — запланирован выпуск первого в Башкирии альманаха фантастики, а также тесное сотрудничество с писателями-фантастами из других регионов Поволжья и Урала.


''© [[Ефимов, И.|И. Ефимов]], 2002<ref>Написано специально для сайта «Фантастика в Башкирии» (bashsf.ufacom.ru)</ref>''
''© [[Персона:Ефимов, И.|И. Ефимов]], 2002<ref>Написано специально для сайта «Фантастика в Башкирии» (bashsf.ufacom.ru)</ref>''
{{примечания}}


: [[Файл:ClipCapIt-171210-202403.PNG|frame|Встреча ведущих сайта «Фантастика в Башкирии» В. Карабаева и Р. Кадикова с писателями-фантастами, входящими в творческую группу «Фантастика Башкортостана» (А. Леонидов, В. Глуховцев, Р. Ягудин) 23 авг. 2002 г.]]
: [[Файл:ClipCapIt-171210-202403.PNG|frame|Встреча ведущих сайта «Фантастика в Башкирии» В. Карабаева и Р. Кадикова с писателями-фантастами, входящими в творческую группу «Фантастика Башкортостана» (А. Леонидов, В. Глуховцев, Р. Ягудин) 23 авг. 2002 г.]]
Строка 37: Строка 37:
* Библиография публикаций членов группы
* Библиография публикаций членов группы


Публикации в печати о группе:
=== Публикации в печати о группе ===


* «Молодежная газета» 2002, 15 авг.
* «Молодежная газета» 2002, 15 авг.
* [[Персона:Ягудин, Расуль Мусанифович|Мусаев Р.]] Недетский разговор : [Творческая группа «Фантастика Башкортостана» в уфимском лицее № 107] / Р. Мусаев // Молодёжная газета (Уфа), 2002. — 31 окт (№ 43). — С. 12 [ [[Текст:Ягудин_Р._Недетский_разговор|Текст]] ]
* «Истоки» 2002, 16 окт.
* «Истоки» 2002, 16 окт.


{{примечания}}


[[Категория:История Фэндома]]
[[Категория:История Фэндома]]
[[Категория:Фантастика в Башкирии]]
[[Категория:Фантастика Башкирии/Фэндом]]

Текущая версия от 17:35, 15 ноября 2021

Творческая группа «Фантастика Башкортостана»

Фэндом как зеркало современной русской революции, или Кушать подано[1]

После бурных для страны 80-х годов с бурной деятельностью клубов любителей фантастики, после воинственных первых лет 90-х с воинственными «хоббитскими игрищами», и в стране и в фэндоме наступило относительное затишье.

Страна зализывает раны «перестойки»[2], поспешной капитализации, пытается встать на рельсы мировой экономики (забывая, что ширина ж/д колеи в России отличается от принятой в западных странах…).

Любители фантастики, охрипнув и оглохнув от доказывания друг другу, что Стругацкие — хорошо, а Медведев — плохо, обессилев от махания деревянными мечами в кольчугах из колец, на которые темные силы (пардон, граждане) по темноте своей вешают ковры[3], получили вдобавок язву желудка от неумеренного потребления доселе недоступных (или доступных только в спецраспределителях) блюд-книг от звезд и звездочек мировой фантастической кухни.

Мы не будем сегодня говорить о чаяниях российских обывателей — сайт не резиновый, увы. Посмотрим в зеркало на молчащего типа в инвалидном кресле, приставившего к уху слуховой рожок. С его гастритом врачи категорически настаивают на диете и желательно из отечественных продуктов. «Как?! Неужели они ещё есть?» Смею вас уверить, есть — и отечественные продукты и отечественные повара, которые их приготовят. Они не предложат вам «котлеты из лапши» и чай «студенческий». Отнюдь. Будет вам и первое, и второе, и третье, и с соусом (острым или пикантным — по желанию), и с обязательным штофом (в меру, в меру…), а главное — эти блюда не нанесут вреда «человеку, измученному нарзаном», гарантирую.

О предлагаемом меню мы ещё поговорим — чуть позже[4], а пока я хочу познакомить вас с теми, кто опровергает поговорку «разговорами сыт не будешь». Знакомьтесь, творческая кухня «Фантастики Башкортостана».

Всеволод Глуховцев. Кандидат философских наук. Автор двух книг: «Полнолуние» (1999), «Башня под облаком» (2001). Участник «Уфакона-2000», «Роскона-2001». Не делит литературу на фантастику и нефантастику. «Задача писателя состоит в том, чтобы понять и суметь показать значение и ценность каждого мгновения, а сделать это в беллетристике лучше всего путем гиперболизации, того, что можно назвать фантастикой, мистикой, приведением к абсурду — как угодно».

Ренарт Шарипов. Кандидат философских наук. Основатель направления «тюркское фэнтези», автор романа-эпопеи «Меч Урала» (ч. 1 — 2000, ч. 2 — 2001). («Волшебный меч Урала лежит в сокровищнице злобного Шульгана. И тот батыр, что дерзнет добыть алмазный меч и одолеет повелителя дэвов, получит великую власть и станет каганом над всеми землями, которые осушил когда-то от морских вод Урал-батыр»)

Расуль Ягудин. Журналист. Автор романа ужасов «Полная луна» (2002) («Вчера люди, созданные Господом, сражались с силами ада, и их человеческие души, горящие огнём Божественного гнева, придали их рукам силу, которой в обычной жизни у человека нет, силу, приходящую лишь в минуты битв, содержащих в себе значение изначальности — битв света со тьмой, и людская память до сих пор сохранила древние легенды о великих батырах, сражавшихся с нечистью в тысячелетних Уральских горах, об их исполинской силе и нечеловеческом мужестве, об их волшебных сказочных мечах, разрубающих скалы»)

Александр Леонидов. Старший литконсультант правления СП РБ. Участник «Уфакона-2000». Автор критических материалов по фантастике («Если прежде чтение фантастики было трудом, немалым умственным напряжением и чаще всего оборачивалось познавательной стороной (читали, как учебник!), то новая фантастика стала развлечением и стремительно примитивизируется»)

Денис Лапицкий. Автор рассказов в периодике республики. («Дасти Квен, капитан торгового корабля „Всякие товары“, обладал странным талантом постоянно приобретать вещи, доставлявшие компаньонам массу хлопот»)

Ахмер Утябаев. Прозаик, поэт, журналист. Работает на Башкирском телевидении. Единственный (пока) в группе, пишущий на башкирском языке. Участник «Уфакона-2000». Автор рассказов, повестей в периодике республики и книги «Ностальгия» (1992).

В творческую группу писатели объединились, помня закон диамата о переходе количества в качество (не зря же у них аж два философа). И в этом качестве — запланирован выпуск первого в Башкирии альманаха фантастики, а также тесное сотрудничество с писателями-фантастами из других регионов Поволжья и Урала.

© И. Ефимов, 2002[5]

  1. На оригинальность заглавия не претендую: автор
  2. © Рушан Киреев
  3. см. Текст:Хвостенко С. Звон деревянных мечей
  4. Не было написано…
  5. Написано специально для сайта «Фантастика в Башкирии» (bashsf.ufacom.ru)
Встреча ведущих сайта «Фантастика в Башкирии» В. Карабаева и Р. Кадикова с писателями-фантастами, входящими в творческую группу «Фантастика Башкортостана» (А. Леонидов, В. Глуховцев, Р. Ягудин) 23 авг. 2002 г.

Смотри также:

  • Библиография публикаций членов группы

Публикации в печати о группе

  • «Молодежная газета» 2002, 15 авг.
  • Мусаев Р. Недетский разговор : [Творческая группа «Фантастика Башкортостана» в уфимском лицее № 107] / Р. Мусаев // Молодёжная газета (Уфа), 2002. — 31 окт (№ 43). — С. 12 [ Текст ]
  • «Истоки» 2002, 16 окт.