Текст:Васильев Владимир. Без страха и упрека: Отр. из книги

Материал из Буквицы
Перейти к навигации Перейти к поиску

Владимир ВАСИЛЬЕВ

БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА

ПРОЛОГ

Тедди понял, что придется прыгать, когда все четыре вражеских корабля-истребителя выстроились для атаки.

Справа от него виднелась туша ближайшей планеты, слева цепочкой растянулись пеломенские истребители. Улизнуть было невозможно. Атаковать самому — ну собьет он один из пеломенских катеров, ну, может, даже два. Но остальные все равно десять раз успеют сжечь его корабли, как пить дать, успеют. Положеньице…

Где-то невдалеке, парсеках в двух-трех, уже вторые локальные сутки шла одна из обычных пограничных стычек — эскадрилья истребителей Пеломена столкнулась с двумя крейсерами Хобарта. Как всегда, ни одна из сторон не сумела нанести противнику серьезный урон, и бой шел на уровне вялого обмена лучевыми залпами. Юркие истребители были дьявольски маневренны, без труда уходили от ударов, тяжелые громады крейсеров зато обладали неизмеримо большим энергетическим потенциалом. Они выставили глухой силовой щит, о который разбивались слабые уколы истребителей.

Тедди и ещё трое пилотов на таких же небольших катерах, как и «чебурашки» Пеломена, возвращались на базовые станции крейсеров, тут-то и наскочила на них семерка вражеских истребителей. Бой был скоротечным, и Тедди, хотя и сжег одного пеломенца, глазом не успел моргнуть, как остался один против четырёх уцелевших «чебурашек». Они отрезали пространство для разгона, прижали его к планете и собрались либо спокойно расстрелять, либо взять в плен. И поди разбери, что лучше.

И тогда Тедди решил на все плюнуть, в том числе и на свой катер, и прыгать. Обычный атмосферный парашют у него имелся (друзья считали это чудачеством), планета, судя по всему, земного типа… Рискнуть стоило. Осталось решить одно — как на виду у четверки истребителей покинуть катер и войти в атмосферу. Расстрелять его в таком положении ничего не стоило.

Тедди быстро нацепил аварийный комплект, пристегнул лазерный меч и плюхнулся в пилотское кресло. Руки забегали по пульту, и кораблик живо развернулся носом к «чебурашкам». Первым делом он выставил впереди себя «зеркало» — силовой, практически непробиваемый щит, единственным недостатком которого была жуткая энергоемкость. Минут через десять он сожрет всю энергию катера, даже свет в кабине потухнет. Но Тедди было плевать на это — за 10 минут он рассчитывал убраться достаточно далеко. Истребители наверняка решат выждать, пока у Тедди не останется ни килоэрга. Это даст необходимую отсрочку. Переключив управление в дистанционный режим, Тедди вздохнул, обособил аварийный комплект и открыл шлюз. За мерцающим «зеркалом» пеломенцы его все равно не увидят.

Он выбрался наружу, уцепился за станину обтекателя и подобрался к шлюзам. Аварийный комплект — что-то вроде толстого пластмассового жилета — создавал вокруг тела тоненькую защитную среду, снабжал Тедди кислородом, поддерживал температурный режим. На первый взгляд, ничем не защищенная голова пилота и особенно его голые руки выглядели в околопланетном вакууме дико. Но если разобраться, разве старые скафандры лучше? Неуклюжая, громоздкая и жутко стесняющая вещь.

Тедди, сжимая в руке пульт дистанционного управления, изо всех сил оттолкнулся от кормы своего корабля и начал затяжное падение на планету.

… К исходу четвёртого часа он увидел разрыв в облаках. Внизу виднелся океан. Или море. Вода. Но тут он ввалился в туман. А когда туман кончился — под ним плескался все тот же океан. Но совсем рядом начиналась суша. Тедди тут же выпустил парашют.

До земли Тедди все-таки не дотянул. Километра полтора. Когда до волн оставалось метра три, он отстрелил парашют, сгруппировался и иглой вонзился в воду. Дно обнаружилось на глубине восьми метров. Аварийный комплекс защищал от глубины не хуже, чем от космоса. Тедди убедился, что парашют благополучно утонул и плавно побрел в направлении берега.

Эти полтора километра оказались сущим кошмаром. Тедди надрывался часа три, пока его голова не показалась из воды. Кое-как добрел он до земли и свалился на песок.

Слегка отдышался и отключил аварийный комплект. Условия здесь были вполне приемлемые, а энергию следовало поберечь. Вдохнув полной грудью — воздух как воздух, Тедди отстегнул передатчик, уселся на песок и стал вызывать базу.

И тут его трахнули по макушке. Очень сильно.

газ. Экономика и мы (Уфа). — 1992. — № 29. — С. 14.