Текст:Берег Игорь. На «Звездной дороге»

Материал из Буквицы
Версия от 13:16, 6 января 2021; Karaby (обсуждение | вклад) (Новая страница: «== На «Звездной дороге» == '''Игорь БЕРЕГ''' '''В газетных киосках Ставрополя появилась необ…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

На «Звездной дороге»

Игорь БЕРЕГ

В газетных киосках Ставрополя появилась необычная новинка — столичный журнал фантастики «Звездная дорога». Фантастику у нас любят: в лучших своих образцах она дает уникальное сочетание увлекательного сюжета и философской глубины, яркой фантазии и размышлений о реальной жизни. Но разве мало у нас издается в последние годы фантастических книг? Зачем же нужен ещё и журнал? На этот и другие вопросы отвечает главный редактор «Звездной дороги», известный литературный критик Александр Ройфе.

— Да, фантастических книг издается немало. Но разнообразие их кажущееся. Сегодня на книжном рынке фантастика существует в виде книжных серий, у каждой из которых достаточно жесткие рамки. Шаг влево, шаг вправо — и произведение почти наверняка будет отвергнуто издателем. Стоит ли говорить, как пагубно сказывается такая ситуация на развитии литературы. Даже очень талантливый писатель, угодивший в издательский конвейер, сильно рискует утратить себя, предать свой талант. Вот тут на помощь и может прийти журнал, в котором найдется место для вещей нешаблонных, в чём-то новаторских, но обязательно высокохудожественных.

— Можно ли сформулировать кредо журнала?

— Хороший вопросик… Если совсем коротко, «Звездная дорога» должна быть интересной. Такой, где каждый текст (художественный или критический) был бы как удар под дых — чтоб дыхание перехватывало. Мы печатаем дебютантов (талантливых молодых фантастов в России много). Представляем российским читателям современную переводную фантастику… А вообще, никаких табу — стилевых или тематических — устанавливать мы не стали. Любая фантастика хороша, кроме банальной и скучной.

— И какими открытиями вы уже можете похвастаться?

— Я надеюсь, обратили на себя внимание рассказы рижанки Лоры Андроновой, нижегородца Сергея Барсова, москвича Олега Овчинникова, петербурженки Ольги Лукас. Это начинающие авторы, но пишут для нас и признанные мастера: Геннадий Прашкевич, Василий Головачев, Алан Кубатиев… Из более молодых, но уже завоевавших известность — Олег Дивов, Владимир Васильев, Елена Хаецкая… Были открытия и в западной фантастике: скажем, автор популярных «космических опер» Лоис Макмастер Буджолд появилась на наших страницах с рассказом в духе «фантастического реализма».

— А на какого читателя ориентирован журнал?

— На думающего и неравнодушного. А такие встречаются в разных возрастных категориях и в разных социальных слоях. Хотя и о том, что фантастику в основном читает молодежь (студенты, старшеклассники), редакция забывать не собирается.

— Примерное соотношение прозы и публицистики в «ЗД»?

— Проза занимает 70 % журнального объёма; критика, новости, колонки обозревателей — все остальное. Мне кажется, это соотношение примерно соответствует распределению читателей в зависимости от их пристрастий: около 70 % покупают журнал ради повестей и рассказов, но есть и те, кто интересуется литпроцессом — следит за рецензиями, хочет знать, кому достались премии, и т. п.

— И последний вопрос: почему именно Ставрополь?

— То есть как это почему? «Звездная дорога» — российский журнал. Он издается для жителей России. Где же и продаваться ему, как не в Ставрополе, Саратове, Воронеже, Новосибирске? Ну и в Москве, разумеется….

Ставропольская правда. — 2003. — 7 февр. (№ 27-28). — С.3.