Московский телеграф (1825—1834): различия между версиями

Материал из Буквицы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
 
Нет описания правки
 
Строка 3: Строка 3:
|тип издания      = журнал
|тип издания      = журнал
|оригинал названия =  
|оригинал названия =  
|изображение      =  
|изображение      = Московский телеграф.jpg
|ширина            =  
|ширина            =  
|подпись          =  
|подпись          =  
|прежние названия  =  
|прежние названия  =  
|специализация    =  
|специализация    = литературы, критики, наук и художеств
|периодичность    =  
|периодичность    = 2 р. в мес.
|сокращение        =  
|сокращение        =  
|язык              = русский
|язык              = русский
|адрес редакции    = <!--$place-->
|адрес редакции    = Москва
|главный редактор  =  
|главный редактор  =  
|учредители        =  
|учредители        =  
|издатель          =  
|издатель          = Николай Полевой
|издательство      =  
|издательство      =  
|страна            = Российская Империя
|страна            = Российская Империя
Строка 21: Строка 21:
|объем            =  
|объем            =  
|формат            =  
|формат            =  
|к-во номеров=200
}}
}}
                       
                       
 
== Описание ==
== Описание ==
<!--orig:feb/pp1-1852-->
<!--orig: feb/pp1-1852-->


'''Московский телеграф.''' Журнал литературы, критики, наук и художеств, издаваемый Николаем Полевым — выходил в Москве в 1825—1834, 2 раза в месяц. Вышло 200 номеров.
'''Московский телеграф.''' Журнал литературы, критики, наук и художеств, издаваемый Николаем Полевым — выходил в Москве в 1825—1834, 2 раза в месяц. Вышло 200 номеров.


В журнале помещались произведения художественной литературы, статьи по философии, истории литературы, истории, экономике, естественным наукам, биографии, критика. В первые годы своего существования «М.&nbsp;т.» объединял видных писателей 20-х годов. Наряду с издателем Н.&nbsp;А.&nbsp;Полевым и его братом К.&nbsp;А. руководителем журнала был П.&nbsp;А.&nbsp;Вяземский. Ближайшее участие в редакционной работе принимали С.&nbsp;Д.&nbsp;Полторацкий и С.&nbsp;А.&nbsp;Соболевский. Печатались Е.&nbsp;А.&nbsp;Баратынский, В.&nbsp;Ф.&nbsp;Одоевский, А.&nbsp;С.&nbsp;Пушкин, А.&nbsp;И.&nbsp;Тургенев и др. (с 1827 они резко разошлись с Н.&nbsp;А.&nbsp;Полевым). С 1829, кроме бр. Полевых, ближайшим сотрудником журнала становится А.&nbsp;А.&nbsp;Бестужев-Марлинский, продолжают участвовать П.&nbsp;И.&nbsp;Кеппен, М.&nbsp;А.&nbsp;Максимович, И.&nbsp;П.&nbsp;Сахаров, П.&nbsp;П.&nbsp;Свиньин, П.&nbsp;А.&nbsp;Словцов и др.
В журнале помещались произведения художественной литературы, статьи по философии, истории литературы, истории, экономике, естественным наукам, биографии, критика. В первые годы своего существования «М. т.» объединял видных писателей 20-х годов. Наряду с издателем Н. А. Полевым и его братом К. А. руководителем журнала был П. А. Вяземский. Ближайшее участие в редакционной работе принимали С. Д. Полторацкий и С. А. Соболевский. Печатались Е. А. Баратынский, В. Ф. Одоевский, А. С. Пушкин, А. И. Тургенев и др. (с 1827 они резко разошлись с Н. А. Полевым). С 1829, кроме бр. Полевых, ближайшим сотрудником журнала становится А. А. Бестужев-Марлинский, продолжают участвовать П. И. Кеппен, М. А. Максимович, И. П. Сахаров, П. П. Свиньин, П. А. Словцов и др.


По своему направлению «М.&nbsp;т.» был первым буржуазным журналом в России. Полевой выдвигал идеи свободного капиталистического развития страны и ее культурного подъема, соединения «вещественного капитала» с «невещественным», т.&nbsp;е. промышленности с культурой, образованием, литературой. Защищая права и привилегии буржуазии, Полевой выступал с критикой дворянства. А.&nbsp;И.&nbsp;Герцен писал: «Полевой начал демократизировать русскую литературу; он низвел ее с аристократических высот и сделал более народною или по меньшей мере более буржуазною».
По своему направлению «М. т.» был первым буржуазным журналом в России. Полевой выдвигал идеи свободного капиталистического развития страны и её культурного подъема, соединения «вещественного капитала» с «невещественным», то есть промышленности с культурой, образованием, литературой. Защищая права и привилегии буржуазии, Полевой выступал с критикой дворянства. А. И. Герцен писал: «Полевой начал демократизировать русскую литературу; он низвел её с аристократических высот и сделал более народною или по меньшей мере более буржуазною».


На страницах «М.&nbsp;т.» горячо защищалось романтическое направление в литературе. Вместе с тем Полевой намечает исторический метод исследования литературных явлений. Он вел ежегодные обзоры русской литературы, выступал с литературно-критическими характеристиками отдельных писателей. В статьях о Г.&nbsp;Р.&nbsp;Державине (1832, чч.&nbsp;6, 7, 10), о В.&nbsp;А.&nbsp;Жуковском (1832, чч.&nbsp;7, 10) и др. Полевой создает живые образы писателей в связи с общественной жизнью и идейными течениями своего времени. «М.&nbsp;т.» пропагандирует творчество французских романтиков и в особенности Виктора Гюго, в исторических романах которого «соединение истины, философии и поэзии доведено до высочайшей степени» (1832, чч.&nbsp;3, 10). Полевой ценил романтические поэмы А.&nbsp;С.&nbsp;Пушкина, но не понял его реалистических произведений. В разделе истории издатель ставил своей основной задачей «критическое обозрение всех сочинений, относящихся к русской истории, от древнейших времен до настоящего времени» («Предположение...»). Литературно-художественный отдел в «М.&nbsp;т.» занимал немного места; помимо произведений русских писателей, в нем помещались переводы западноевропейских писателей — О.&nbsp;Бальзака, В.&nbsp;Гюго, А.&nbsp;Мюссе, В.&nbsp;Скотта, Ф.&nbsp;Шиллера и др.
На страницах «М. т.» горячо защищалось романтическое направление в литературе. Вместе с тем Полевой намечает исторический метод исследования литературных явлений. Он вел ежегодные обзоры русской литературы, выступал с литературно-критическими характеристиками отдельных писателей. В статьях о Г. Р. Державине (1832, чч. 6, 7, 10), о В. А. Жуковском (1832, чч. 7, 10) и др. Полевой создает живые образы писателей в связи с общественной жизнью и идейными течениями своего времени. «М. т.» пропагандирует творчество французских романтиков и в особенности Виктора Гюго, в исторических романах которого «соединение истины, философии и поэзии доведено до высочайшей степени» (1832, чч. 3, 10). Полевой ценил романтические поэмы А. С. Пушкина, но не понял его реалистических произведений. В разделе истории издатель ставил своей основной задачей «критическое обозрение всех сочинений, относящихся к русской истории, от древнейших времен до настоящего времени» («Предположение…»). Литературно-художественный отдел в «М. т.» занимал немного места; помимо произведений русских писателей, в нём помещались переводы западноевропейских писателей — О. Бальзака, В. Гюго, А. Мюссе, В. Скотта, Ф. Шиллера и др.


В статьях по философии популяризировались теории И.&nbsp;Канта, Дж.&nbsp;Локка и Ф.&nbsp;Шеллинга.
В статьях по философии популяризировались теории И. Канта, Дж. Локка и Ф. Шеллинга.


В 1834 «М.&nbsp;т.» после целого ряда столкновений с цензурой был запрещен за резкий разбор монархической драмы Н.&nbsp;В.&nbsp;Кукольника «Рука всевышнего отечество спасла» (1834, №&nbsp;3).
В 1834 «М. т.» после целого ряда столкновений с цензурой был запрещен за резкий разбор монархической драмы Н. В. Кукольника «Рука всевышнего отечество спасла» (1834, № 3).


<small>''Приложения'': Прибавления к «Московскому телеграфу» (к каждому номеру). Это были литературные прибавления, модные картинки, рисунки мебели и экипажей, факсимиле знаменитых людей, карты и чертежи, гравюры. В 1830—1831 выходило сатирическое прибавление «Новый живописец общества и литературы», в 1832 — «Камер-обскура книг и людей».</small>
<small>''Приложения'': [[Прибавления к «Московскому телеграфу»]] (к каждому номеру). Это были литературные прибавления, модные картинки, рисунки мебели и экипажей, факсимиле знаменитых людей, карты и чертежи, гравюры. В 1830—1831 выходило сатирическое прибавление «[[Новый живописец общества и литературы]]», в 1832 — «[[Камер-обскура книг и людей]]».</small>


{{Автор статьи|Ист.: Русская периодическая печать (1702—1894): Справочник. — М.: Гос. изд-во Полит. лит., 1959}}
{{Автор статьи|Ист.: Русская периодическая печать (1702—1894): Справочник. — М.: Гос. изд-во Полит. лит., 1959}}
Строка 49: Строка 50:
=== Главные редакторы ===
=== Главные редакторы ===
                          
                          
== Библиографическая справка ==
== Библиографическая справка ==
{{Спецификация издания|}}
{{Спецификация издания|}}
                          
                          
== Наличие в библиотеках ==
== Наличие в библиотеках ==
                          
                          
== Наличие в сети ==
== Наличие в сети ==
{{Книжный трекер|url=|name=}}
{{Книжный трекер|url=|name=}}

Текущая версия от 14:42, 9 марта 2014

Московский телеграф
Московский телеграф.jpg
Специализация: литературы, критики, наук и художеств
Периодичность: 2 р. в мес.
Язык: русский
Издатель: Николай Полевой
Страна: Российская империяFlag of Russia.svg Российская империя
Адрес редакции: Москва
Дата основания: 1825
Дата прекращения: 1834
Количество номеров: 200
Указатели содержания
Архив номеров


Описание

Московский телеграф. Журнал литературы, критики, наук и художеств, издаваемый Николаем Полевым — выходил в Москве в 1825—1834, 2 раза в месяц. Вышло 200 номеров.

В журнале помещались произведения художественной литературы, статьи по философии, истории литературы, истории, экономике, естественным наукам, биографии, критика. В первые годы своего существования «М. т.» объединял видных писателей 20-х годов. Наряду с издателем Н. А. Полевым и его братом К. А. руководителем журнала был П. А. Вяземский. Ближайшее участие в редакционной работе принимали С. Д. Полторацкий и С. А. Соболевский. Печатались Е. А. Баратынский, В. Ф. Одоевский, А. С. Пушкин, А. И. Тургенев и др. (с 1827 они резко разошлись с Н. А. Полевым). С 1829, кроме бр. Полевых, ближайшим сотрудником журнала становится А. А. Бестужев-Марлинский, продолжают участвовать П. И. Кеппен, М. А. Максимович, И. П. Сахаров, П. П. Свиньин, П. А. Словцов и др.

По своему направлению «М. т.» был первым буржуазным журналом в России. Полевой выдвигал идеи свободного капиталистического развития страны и её культурного подъема, соединения «вещественного капитала» с «невещественным», то есть промышленности с культурой, образованием, литературой. Защищая права и привилегии буржуазии, Полевой выступал с критикой дворянства. А. И. Герцен писал: «Полевой начал демократизировать русскую литературу; он низвел её с аристократических высот и сделал более народною или по меньшей мере более буржуазною».

На страницах «М. т.» горячо защищалось романтическое направление в литературе. Вместе с тем Полевой намечает исторический метод исследования литературных явлений. Он вел ежегодные обзоры русской литературы, выступал с литературно-критическими характеристиками отдельных писателей. В статьях о Г. Р. Державине (1832, чч. 6, 7, 10), о В. А. Жуковском (1832, чч. 7, 10) и др. Полевой создает живые образы писателей в связи с общественной жизнью и идейными течениями своего времени. «М. т.» пропагандирует творчество французских романтиков и в особенности Виктора Гюго, в исторических романах которого «соединение истины, философии и поэзии доведено до высочайшей степени» (1832, чч. 3, 10). Полевой ценил романтические поэмы А. С. Пушкина, но не понял его реалистических произведений. В разделе истории издатель ставил своей основной задачей «критическое обозрение всех сочинений, относящихся к русской истории, от древнейших времен до настоящего времени» («Предположение…»). Литературно-художественный отдел в «М. т.» занимал немного места; помимо произведений русских писателей, в нём помещались переводы западноевропейских писателей — О. Бальзака, В. Гюго, А. Мюссе, В. Скотта, Ф. Шиллера и др.

В статьях по философии популяризировались теории И. Канта, Дж. Локка и Ф. Шеллинга.

В 1834 «М. т.» после целого ряда столкновений с цензурой был запрещен за резкий разбор монархической драмы Н. В. Кукольника «Рука всевышнего отечество спасла» (1834, № 3).

Приложения: Прибавления к «Московскому телеграфу» (к каждому номеру). Это были литературные прибавления, модные картинки, рисунки мебели и экипажей, факсимиле знаменитых людей, карты и чертежи, гравюры. В 1830—1831 выходило сатирическое прибавление «Новый живописец общества и литературы», в 1832 — «Камер-обскура книг и людей».

Ист.: Русская периодическая печать (1702—1894): Справочник. — М.: Гос. изд-во Полит. лит., 1959


История

Главные редакторы

Библиографическая справка



Наличие в библиотеках

Наличие в сети