Текст:Федоренко Мария. Черепаха-хамелеон (ж. Кукумбер 2007 № 09)
Федоренко Мария — Черепаха-хамелеон
Как-то раз черепаха по кличке «Данет» вышла на утреннюю пробежку. Настроение у неё было отличное. Она бежала трусцой мимо кустов, мимо деревьев, мимо бревна, мимо корней… И вот тут-то черепаха – эх! – споткнулась о корень и перевернулась через голову. От удара она вылетела из панциря. И теперь она лежала на спине и оглядывала себя. Без панциря она оказалась ящерицей! Вот так та-ак! Солнце нагревало голый живот бывшей черепахи, и вставать ей вовсе не хотелось. Она заложила руки за голову, закрыла глаза и стала греться на солнышке. – Пробежка от меня не убежит, – лениво думала она. В этот момент мышь по кличке «Ойпривет» увидела вдалеке незнакомое животное и поспешила к нему. Животное, похожее на вынутую из панциря черепаху, лежало не шевелясь. Мышь сказала:
– Ой, привет. Вы кто? Черепаха открыла глаза, подумала и почему-то ответила так: – Я хамелеон. Ну, это ящерица такая. Я вожусь в пустыне. – И перевернулась на бочок. Мышь широко открыла глаза и спросила:
– А почему вы тут лежите? Вы заболели? – Да нет, я принимаю воздушную ванну! – черепаха помолчала и добавила. – В наступающем сезоне это последний писк. Теперь она совсем освоилась в роли ящерицы из пустыни. Мышь спросила:
– А можно мне тоже принять ванну? – Заваливайся! – предложил псевдо-хамелеон. Мышь легла поудобнее. Ей понравилось подражать прогрессивному животному хамелеону. – А что едят ящерицы? – Они едят всё! – ответила почему-то черепаха и сама удивилась своей сообразительности. – Даже камни? – Даже камни! И песок! Ведь в пустыне больше почти ничего нет! – черепаха чувствовала прилив вдохновения. Она продолжала: – Они едят палки, и шишки, и скорлупу от яйца, и иногда, очень редко, одуванчики. Ты мне не подашь вон тот сочный жёлтый одуванчик? Мышь сорвала для хамелеона одуванчик. Они помолчали. – А ещё они превращаются! – вдруг выпалила притворяющаяся хамелеоном черепаха. – В кого? – мышь выронила корешок одуванчика от неожиданности. – В кого хочешь! – А можете превратиться в дерево? – мышь подпрыгнула от нетерпения. – Конечно! – уверенно ответила черепаха и немного растерялась. Но потом кое-что пришло ей в голову, и она сказала мыши: – Закрой глаза и досчитай до трёх. Пока мышь не видела черепаху, черепаха на цыпочках подошла к сосне и спряталась за дерево. – Раз, два на ниточке, два на иголочке, два на волосочке, три! – мышь открыла глаза и огляделась. Вокруг шумел лес: клёны, сосны и так далее. Ящерицы нигде не было! Мышь задрожала от восторга. – Вы где? – шепотом спросила мышь. – Я тут! – торжественным голосом сказала сосна. Она была высоченная и совсем как настоящая. Мышь разинула рот от удивления. – В кого бы мне ещё превратиться? – сказала сосна. – Хочешь, в черепаху превращусь? – Ах! Ну это вообще! – восхитилась мышь. – Тогда закрой глаза и досчитай до трёх. – Раз, два с четвертью… Черепаха вышла из-за дерева и влезла в свой старый панцирь. – …два с половиной, два с тремя четвертыми, три! – мышь открыла глаза. Прямо на неё смотрела настоящая черепаха! Мышь восхитилась до глубины души и захлопала в ладоши. Черепаха раскланялась, осмотрела свой панцирь и задумчиво сказала:
– А удобно быть в виде черепахи… Неплохие у вас в лесу животные. И вообще, практичный костюм! Пожалуй, останусь-ка я в виде черепахи! – Да, в нашей полосе черепахи хорошо приживаются, – согласилась мышь. И они пошли обедать. Только бывшая ящерица-хамелеон отказывалась от шишек и палок – капризничала, наверное.