Текст:Карабаев В., Кадиков Р. Звездный капитан Рэй Брэдбери

Материал из Буквицы
Версия от 09:20, 14 декабря 2017; Karaby (обсуждение | вклад) (Новая страница: «= Звездный капитан Рэй Брэдбери = ''(ИЗ ЦИКЛА «ФАНТАСТЫ В ФАНТАСТИКЕ»)'' О ПОПУЛЯРНОСТИ пи…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Звездный капитан Рэй Брэдбери

(ИЗ ЦИКЛА «ФАНТАСТЫ В ФАНТАСТИКЕ»)

О ПОПУЛЯРНОСТИ писателей-фантастов говорят не только тиражи их книг, количество переводов на другие языки или количество статей об их творчестве, но и встречи с ними на страницах фантастических же произведений.

Из современных авторов чаще других, пожалуй, встречается имя известного американского писателя Рэя Дугласа Брэдбери, автора «Марсианских хроник», «Вина из одуванчиков» и многих-многих других рассказов и повестей.

Откроем роман болгарского писателя Павла Вежинова "Гибель «Аякса». Воспоминания героя, живущего в двадцать седьмом веке:

«В моих мальчишеских годах был довольно долгий период, когда я смотрел только научно-фантастические фильмы. Мой прямой наставник доцент Цюрихского университета, специалист по педагогике Герд Круль, начал даже тревожиться:

— Развивать воображение односторонне не следует! — сказал он как-то. — Нужно больше читать! В конце концов я отвечаю за твое всестороннее гармоничное воспитание. Начнем с Брэдбери! Все-таки он классик двадцатого века…

И принес мне „Марсианские хроники“. Эта книга меня совершенно потрясла. Кино вдруг стало казаться мне плоским и глупым. Я прочитал всего Брэдбери, от корки до корки. И когда окончил, почувствовал, что стал другим человеком. Юность прошла, и в душе моей затаилась какая-то тихая печаль. Я все думал и думал. Я был грустен и счастлив. И все-таки было радостно, что самые мрачные предсказания этого великого человека не сбылись. А ведь все это было так возможно, так близко к тому, чтобы сбыться».

Из того же 27-го века президент Ассоциации любителей фантастики прибыл в наш век к самому фантасту с очень заманчивым предложением — отправиться с ним в будущее:

«— Вас ждут во всех Обитаемых мирах… Пойдемте, Дуглас. Вы проживете ещё минимум восемьдесят-девяносто лет и напишете уйму замечательных книг. Только наш мир сможет дать вашему адскому воображению настоящую пищу. Вы будете перебрасывать солнца из одной руки в другую, словно печёную картошку» (Леонид Панасенко. «Следы на мокром песке»).

И французский фантаст Жан Ферре считает, что Брэдбери будут читать в далеком будущем (рассказ «Скучная жизнь Себастьяна Сюша»).

Ещё при жизни писателя «в Англии решили снимать фильм по роману Брэдбери „Летопись Марса“. Автора экстренно вызывали в Лондон для консультации, но он отказался, потому что никогда не летал на самолете: боится*» (Роман Ким. «Кто украл Пуннакана?»).

А как только не называют фантаста герои НФ произведений: «звездный капитан Рэй Брэдбери» (Олег Чепурной. «Людовик с планеты Прония») и даже — «святой Рэй» (Фриц Лейбер. «Серебряные яйцеглавы»).

В «брэдберях» измеряют калорийность литературы в юмореске Семена Лившина «Потоп». Напротив, индекс сюжетной занимательности Рэя Брэдбери по стобалльной шкале Геннадия Файбусовича («Марципанов, или 1001-й научно-фантастический рассказ») составляет всего 30—32. Но с такой оценкой не согласен Александр Шалимов (рассказ «Брефанид»): «В ячейки электронной памяти Брефанида были внесены из карточек данные о тематике фантастических и НФ идей и ситуаций, начиная с библии и кончая полным собранием сочинений известного фантаста Бери Бреда. Флипс не без основания считал, что после Бреда никто уже не смог сказать в фантастике ничего оригинального». Согласимся с Флипсом?

В. КАРАБАЕВ, Р. КАДИКОВ

газ. Ленинец (Уфа). - 1984. - 1 марта (№ 26).