Текст:Спатар С. Августейшие милиционеры

Материал из Буквицы
Версия от 18:51, 11 декабря 2017; Karaby (обсуждение | вклад) (Новая страница: «''Инспектор ВЕРС — «специальный» корреспондент нашей газеты. Надеемся, что читателям бу…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Инспектор ВЕРС — «специальный» корреспондент нашей газеты. Надеемся, что читателям будут интересны встречи с ним на страницах «Версии». Сегодняшняя его беседа — с «августейшими» милиционерами — членами клуба книголюбов министерства внутренних дел республики.

«АВГУСТЕЙШИЕ» МИЛИЦИОНЕРЫ

Что греха таить, ведь многие считают, что сотрудники милиции — люди с известным кругозором, таким же интеллектуальным багажом, а круг их литературных интересов заканчивается между десятой и пятнадцатой страницей ведомственного журнала «Советская милиция».

Уверяю вас, это не так, стоит лишь побывать на нескольких заседаниях общества книголюбов «Поиск», который несколько лет существует при двух крупных управлениях МВД республики — профилактической службы и по исправительным делам. Книголюбы в погонах, помимо многообразия своих служебных проблем, небезуспешно пытаются решать и литературные. В активе клуба — заседания, посвященные творчеству Лермонтова и Ахматовой, Саймака и Вишни, Джалиля и Ибсена, Кристи и Чейза. И если вы наивно полагаете, что подобные встречи проходят в академической тишине, вы ошибаетесь. Всегда найдется милицейский книголюб, который, весьма внимательно выслушав доклад своего коллеги из внутренней службы, о, скажем, французском писателе Золя, начинает с нескрываемым наслаждением бомбить хитрыми вопросами, недвусмысленно намекая на то, что Золя, по сути, больше фантаст, чем реалист.

Что тут начинается! Невзирая на количество звездочек на погонах, другие незыблемые принципы субординации и единоначалия, в жаркой филологической дуэли сталкиваются молодой лейтенант и умудренный опытом майор. Звучат с обеих сторон аргументы, подкрепленные именами маститых литературоведов, а, порой, и собственным ощущением. Оговорюсь сразу, что в духе плюрализма (уже литературного] при «Поиске» вполне успешно функционирует клуб любителей фантастики «Август» и клуб любителей устного чтения «Аврора», попросту «КУЧА». С просьбой рассказать о них я обратился к одному из учредителей «Поиска» майору милиции В. И. Козарезу:

— Мы нашли себя в «Поиске», — рассказал Василий Иванович. — До получения статуса клуба мы, как принято говорить, неформально обменивались книжными новинками и журнальными публикациями. А потом решили создать общество книголюбов. У истоков «Поиска» было всего несколько человек, сейчас нас более пятидесяти. Да не в числах дело. Главное, мы — единомышленники, а вот просто любителям сорвать на розыгрыше дефицитное издание у нас делать нечего. У каждого — свой «конек». Вот, например, основательница «КУЧИ» капитан милиции Гульдар Мазгаровна Абсалямова — знаток и ценитель классики, Р. В. Дунюшкину привлекают в книгах нравственные ценности, что касается сотрудников отдела воспитательно-трудовых учреждений М. Потапова, С. Калягина, А. Бочкарева — тут разговор прежде всего о фантастике. Профессиональное пристрастие почти всех — детективы. Есть у нас и коллекционеры афоризмов, экслибрисов, и любители мемуаров, и знатоки поэзии, и ценители мемуарной литературы. Ещё до встречи с В. Козарезом многие члены «Поиска» предупредили, что если Василию Ивановичу не задать вопрос о КЛФ «Август», то можно кровно обидеть. Рисковать я не стал и поэтому вопрос был задан.

— Почему «Август»! Во-первых, август в переводе на русский означает возвышенный, благородный, ценный. Во-вторых, август — восьмой месяц года, и к тому же восьмерка символизирует вечность. В-третьих, наш клуб родился в августе. В клубе есть свое правление, устав, программа, первозадача «Августа» — это всемерная пропаганда фантастики, распространение научно-фантастической литературы, систематизация и анализ публикаций о НЛО, другие мероприятия.

— Завершая разговор, отмечу, что клуб «Поиск» любит задавать литературные вопросы «на засыпку». Не будут исключением и первые читатели газеты «Версия». Вспомните адреса всех двенадцати стульев, за которыми охотился Остап Бендер, и где находилась резиденция Воланда и его свиты из известного романа Булгакова. Желаем успехов!

Победителя ждет приз — две книги детективного жанра.

Беседу инспектора ВЕРСА записал С. СПАТАР, наш корреспондент

газ. Версия (Уфа), 1990, № 1, июль