Фантастика Башкортостана (творческая группа): различия между версиями

Материал из Буквицы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 2: Строка 2:


 
 
'''Фэндом как зеркало современной русской революции, или Кушать подано'''<ref>Написано специально для сайта "Фантастика в Башкирии" (bashsf.ufacom.ru)</ref>


После бурных для страны 80-х годов с бурной деятельностью клубов любителей фантастики, после воинственных первых лет 90-х с воинственными «хоббитскими игрищами», и в стране и в фэндоме наступило относительное затишье.
'''Фэндом как зеркало современной русской революции, или Кушать подано'''<ref>На оригинальность заглавия не претендую: автор</ref>


Страна зализывает раны «перестойки»<ref>Термин придуман [[Киреев, Рушан Ахняфович|Рушаном Киреевым]]</ref>, поспешной капитализации, пытается встать на рельсы мировой экономики (забывая, что ширина ж/д колеи в России отличается от принятой в западных странах...).  
После бурных для страны 80-х годов с бурной деятельностью клубов любителей фантастики, после воинственных первых лет 90-х с воинственными «хоббитскими игрищами», и в стране и в фэндоме наступило относительное затишье.


Любители фантастики, охрипнув и оглохнув от доказывания друг другу, что Стругацкие — хорошо, а Медведев — плохо, обессилев от махания деревянными мечами в кольчугах из колец, на которые  темные силы (пардон, граждане) по темноте своей вешают ковры*, получили вдобавок язву желудка от неумеренного потребления доселе недоступных (или доступных только в спецраспределителях) блюд-книг от звезд и звездочек мировой фантастической кухни.
Страна зализывает раны «перестойки»<ref>© [[Киреев, Рушан Ахняфович|Рушан Киреев]]</ref>, поспешной капитализации, пытается встать на рельсы мировой экономики (забывая, что ширина ж/д колеи в России отличается от принятой в западных странах…).


Мы не будем сегодня говорить о чаяниях российских обывателей — сайт не резиновый, увы. Посмотрим в зеркало на молчащего типа в инвалидном кресле, приставившего к уху слуховой рожок. С его гастритом врачи категорически настаивают на диете и желательно из отечественных продуктов. «Как?! Неужели они еще есть?» Смею вас уверить, есть — и отечественные продукты и отечественные повара, которые их приготовят. Они не предложат вам «котлеты из лапши» и чай «студенческий». Отнюдь. Будет вам и первое, и второе, и третье, и с соусом (острым или пикантным — по желанию), и с обязательным штофом (в меру, в меру...), а главное — эти блюда не нанесут вреда «человеку, измученному нарзаном», гарантирую.
Любители фантастики, охрипнув и оглохнув от доказывания друг другу, что Стругацкие — хорошо, а Медведев — плохо, обессилев от махания деревянными мечами в кольчугах из колец, на которые темные силы (пардон, граждане) по темноте своей вешают ковры<ref>http://sf.ufacom.ru/ebook/html/texts/leninec-1989-103.htm#Rings</ref>, получили вдобавок язву желудка от неумеренного потребления доселе недоступных (или доступных только в спецраспределителях) блюд-книг от звезд и звездочек мировой фантастической кухни.


О предлагаемом меню мы еще поговорим — чуть позже, а пока я хочу познакомить вас с теми, кто опровергает поговорку «разговорами сыт не будешь». Знакомьтесь, творческая кухня «'''Фантастики Башкортостана'''».
Мы не будем сегодня говорить о чаяниях российских обывателей — сайт не резиновый, увы. Посмотрим в зеркало на молчащего типа в инвалидном кресле, приставившего к уху слуховой рожок. С его гастритом врачи категорически настаивают на диете и желательно из отечественных продуктов. «Как?! Неужели они ещё есть?» Смею вас уверить, есть — и отечественные продукты и отечественные повара, которые их приготовят. Они не предложат вам «котлеты из лапши» и чай «студенческий». Отнюдь. Будет вам и первое, и второе, и третье, и с соусом (острым или пикантным — по желанию), и с обязательным штофом (в меру, в меру…), а главное — эти блюда не нанесут вреда «человеку, измученному нарзаном», гарантирую.


'''[[Всеволод Глуховцев (объединение)|Всеволод Глуховцев]]'''. Кандидат философских наук. Автор двух книг: «Полнолуние» (1999), «Башня под облаком» (2001). Участник «[[УфаКон-2000|Уфакона-2000]]», «[[Роскон-2001|Роскона-2001]]». Не делит литературу на фантастику и нефантастику. ''«Задача писателя состоит в том, чтобы понять и суметь показать значение и ценность каждого мгновения, а сделать это в беллетристике лучше всего путем гиперболизации, того, что можно назвать фантастикой, мистикой, приведением к абсурду - как угодно»''.
О предлагаемом меню мы ещё поговорим — чуть позже, а пока я хочу познакомить вас с теми, кто опровергает поговорку «разговорами сыт не будешь». Знакомьтесь, творческая кухня «'''Фантастики Башкортостана'''».


'''[[Ренарт Шарипов (объединение)|Ренарт Шарипов]]'''. Кандидат философских наук. Основатель направления «тюркское фэнтези», автор романа-эпопеи «Меч Урала» (ч. 1 — 2000, ч. 2 — 2001). (''«Волшебный меч Урала лежит в сокровищнице злобного Шульгана. И тот батыр, что дерзнет добыть алмазный меч и одолеет повелителя дэвов, получит великую власть и станет каганом над всеми землями, которые осушил когда-то от морских вод Урал-батыр»'')
'''[[Всеволод Глуховцев (объединение)|Всеволод Глуховцев]]'''. Кандидат философских наук. Автор двух книг: «Полнолуние» (1999), «Башня под облаком» (2001). Участник «[[УфаКон-2000|Уфакона-2000]]», «[[Роскон-2001|Роскона-2001]]». Не делит литературу на фантастику и нефантастику. ''«Задача писателя состоит в том, чтобы понять и суметь показать значение и ценность каждого мгновения, а сделать это в беллетристике лучше всего путем гиперболизации, того, что можно назвать фантастикой, мистикой, приведением к абсурду — как угодно»''.


'''[[Ягудин, Расуль Мусанифович|Расуль Ягудин]]'''. Журналист. Автор романа ужасов «Полная луна» (2002) (''«Вчера люди, созданные Господом, сражались с силами ада, и их человеческие души, горящие огнём Божественного гнева, придали их рукам силу, которой в обычной жизни у человека нет, силу, приходящую лишь в минуты битв, содержащих в себе значение изначальности - битв света со тьмой, и людская память до сих пор сохранила древние легенды о великих батырах, сражавшихся с нечистью в тысячелетних Уральских горах, об их исполинской силе и нечеловеческом мужестве, об их волшебных сказочных мечах, разрубающих скалы»'')
'''[[Ренарт Шарипов (объединение)|Ренарт Шарипов]]'''. Кандидат философских наук. Основатель направления «тюркское фэнтези», автор романа-эпопеи «Меч Урала» (ч. 1 — 2000, ч. 2 — 2001). (''«Волшебный меч Урала лежит в сокровищнице злобного Шульгана. И тот батыр, что дерзнет добыть алмазный меч и одолеет повелителя дэвов, получит великую власть и станет каганом над всеми землями, которые осушил когда-то от морских вод Урал-батыр»'')
 
'''[[Ягудин, Расуль Мусанифович|Расуль Ягудин]]'''. Журналист. Автор романа ужасов «Полная луна» (2002) (''«Вчера люди, созданные Господом, сражались с силами ада, и их человеческие души, горящие огнём Божественного гнева, придали их рукам силу, которой в обычной жизни у человека нет, силу, приходящую лишь в минуты битв, содержащих в себе значение изначальности — битв света со тьмой, и людская память до сих пор сохранила древние легенды о великих батырах, сражавшихся с нечистью в тысячелетних Уральских горах, об их исполинской силе и нечеловеческом мужестве, об их волшебных сказочных мечах, разрубающих скалы»'')


'''[[Александр Леонидов (объединение)|Александр Леонидов]]'''. Старший литконсультант правления СП РБ. Участник «[[УфаКон-2000|Уфакона-2000]]». Автор критических материалов по фантастике (''«Если прежде чтение фантастики было трудом, немалым умственным напряжением и чаще всего оборачивалось познавательной стороной (читали, как учебник!), то новая фантастика стала развлечением и стремительно примитивизируется»'')
'''[[Александр Леонидов (объединение)|Александр Леонидов]]'''. Старший литконсультант правления СП РБ. Участник «[[УфаКон-2000|Уфакона-2000]]». Автор критических материалов по фантастике (''«Если прежде чтение фантастики было трудом, немалым умственным напряжением и чаще всего оборачивалось познавательной стороной (читали, как учебник!), то новая фантастика стала развлечением и стремительно примитивизируется»'')


'''[[Денис Лапицкий (объединение)|Денис Лапицкий]]'''. Автор рассказов в периодике республики. (''«Дасти Квен, капитан торгового корабля "Всякие товары", обладал странным талантом постоянно приобретать вещи, доставлявшие компаньонам массу хлопот»'')
'''[[Денис Лапицкий (объединение)|Денис Лапицкий]]'''. Автор рассказов в периодике республики. (''«Дасти Квен, капитан торгового корабля „Всякие товары“, обладал странным талантом постоянно приобретать вещи, доставлявшие компаньонам массу хлопот»'')


'''[[Ахмер Утябаев (объединение)|Ахмер Утябаев]]'''. Прозаик, поэт, журналист. Работает на Башкирском телевидении. Единственный (пока) в группе, пишущий на башкирском языке. Участник «[[УфаКон-2000|Уфакона-2000]]». Автор рассказов, повестей в периодике республики и книги «Ностальгия» (1992).
'''[[Ахмер Утябаев (объединение)|Ахмер Утябаев]]'''. Прозаик, поэт, журналист. Работает на Башкирском телевидении. Единственный (пока) в группе, пишущий на башкирском языке. Участник «[[УфаКон-2000|Уфакона-2000]]». Автор рассказов, повестей в периодике республики и книги «Ностальгия» (1992).
   
   
В творческую группу писатели объединились, помня закон диамата о переходе количества в качество (не зря же у них аж два философа). И в этом качестве — запланирован выпуск первого в Башкирии альманаха фантастики, а также тесное сотрудничество с писателями-фантастами из других регионов Поволжья и Урала.
В творческую группу писатели объединились, помня закон диамата о переходе количества в качество (не зря же у них аж два философа). И в этом качестве — запланирован выпуск первого в Башкирии альманаха фантастики, а также тесное сотрудничество с писателями-фантастами из других регионов Поволжья и Урала.
 
''© [[Ефимов, И.|И. Ефимов]], 2002''


''© [[Ефимов, И.|И. Ефимов]], 2002<ref>Написано специально для сайта «Фантастика в Башкирии» (bashsf.ufacom.ru)</ref>''


: [[Файл:ClipCapIt-171210-202403.PNG|frame|Встреча ведущих сайта «Фантастика в Башкирии» В. Карабаева и Р. Кадикова с писателями-фантастами, входящими в творческую группу «Фантастика Башкортостана» (А. Леонидов, В. Глуховцев, Р. Ягудин) 23 авг. 2002 г.]]
   
   
Смотри также:
Смотри также:
Строка 38: Строка 39:
Публикации в печати о группе:
Публикации в печати о группе:


* «Молодежная газета» 2002, 15 авг.
* «Молодежная газета» 2002, 15 авг.
* «Истоки» 2002, 16 окт.
* «Истоки» 2002, 16 окт.


{{примечания}}
{{примечания}}

Версия от 16:25, 10 декабря 2017

Творческая группа «Фантастика Башкортостана»:


Фэндом как зеркало современной русской революции, или Кушать подано[1]

После бурных для страны 80-х годов с бурной деятельностью клубов любителей фантастики, после воинственных первых лет 90-х с воинственными «хоббитскими игрищами», и в стране и в фэндоме наступило относительное затишье.

Страна зализывает раны «перестойки»[2], поспешной капитализации, пытается встать на рельсы мировой экономики (забывая, что ширина ж/д колеи в России отличается от принятой в западных странах…).

Любители фантастики, охрипнув и оглохнув от доказывания друг другу, что Стругацкие — хорошо, а Медведев — плохо, обессилев от махания деревянными мечами в кольчугах из колец, на которые темные силы (пардон, граждане) по темноте своей вешают ковры[3], получили вдобавок язву желудка от неумеренного потребления доселе недоступных (или доступных только в спецраспределителях) блюд-книг от звезд и звездочек мировой фантастической кухни.

Мы не будем сегодня говорить о чаяниях российских обывателей — сайт не резиновый, увы. Посмотрим в зеркало на молчащего типа в инвалидном кресле, приставившего к уху слуховой рожок. С его гастритом врачи категорически настаивают на диете и желательно из отечественных продуктов. «Как?! Неужели они ещё есть?» Смею вас уверить, есть — и отечественные продукты и отечественные повара, которые их приготовят. Они не предложат вам «котлеты из лапши» и чай «студенческий». Отнюдь. Будет вам и первое, и второе, и третье, и с соусом (острым или пикантным — по желанию), и с обязательным штофом (в меру, в меру…), а главное — эти блюда не нанесут вреда «человеку, измученному нарзаном», гарантирую.

О предлагаемом меню мы ещё поговорим — чуть позже, а пока я хочу познакомить вас с теми, кто опровергает поговорку «разговорами сыт не будешь». Знакомьтесь, творческая кухня «Фантастики Башкортостана».

Всеволод Глуховцев. Кандидат философских наук. Автор двух книг: «Полнолуние» (1999), «Башня под облаком» (2001). Участник «Уфакона-2000», «Роскона-2001». Не делит литературу на фантастику и нефантастику. «Задача писателя состоит в том, чтобы понять и суметь показать значение и ценность каждого мгновения, а сделать это в беллетристике лучше всего путем гиперболизации, того, что можно назвать фантастикой, мистикой, приведением к абсурду — как угодно».

Ренарт Шарипов. Кандидат философских наук. Основатель направления «тюркское фэнтези», автор романа-эпопеи «Меч Урала» (ч. 1 — 2000, ч. 2 — 2001). («Волшебный меч Урала лежит в сокровищнице злобного Шульгана. И тот батыр, что дерзнет добыть алмазный меч и одолеет повелителя дэвов, получит великую власть и станет каганом над всеми землями, которые осушил когда-то от морских вод Урал-батыр»)

Расуль Ягудин. Журналист. Автор романа ужасов «Полная луна» (2002) («Вчера люди, созданные Господом, сражались с силами ада, и их человеческие души, горящие огнём Божественного гнева, придали их рукам силу, которой в обычной жизни у человека нет, силу, приходящую лишь в минуты битв, содержащих в себе значение изначальности — битв света со тьмой, и людская память до сих пор сохранила древние легенды о великих батырах, сражавшихся с нечистью в тысячелетних Уральских горах, об их исполинской силе и нечеловеческом мужестве, об их волшебных сказочных мечах, разрубающих скалы»)

Александр Леонидов. Старший литконсультант правления СП РБ. Участник «Уфакона-2000». Автор критических материалов по фантастике («Если прежде чтение фантастики было трудом, немалым умственным напряжением и чаще всего оборачивалось познавательной стороной (читали, как учебник!), то новая фантастика стала развлечением и стремительно примитивизируется»)

Денис Лапицкий. Автор рассказов в периодике республики. («Дасти Квен, капитан торгового корабля „Всякие товары“, обладал странным талантом постоянно приобретать вещи, доставлявшие компаньонам массу хлопот»)

Ахмер Утябаев. Прозаик, поэт, журналист. Работает на Башкирском телевидении. Единственный (пока) в группе, пишущий на башкирском языке. Участник «Уфакона-2000». Автор рассказов, повестей в периодике республики и книги «Ностальгия» (1992).

В творческую группу писатели объединились, помня закон диамата о переходе количества в качество (не зря же у них аж два философа). И в этом качестве — запланирован выпуск первого в Башкирии альманаха фантастики, а также тесное сотрудничество с писателями-фантастами из других регионов Поволжья и Урала.

© И. Ефимов, 2002[4]

Встреча ведущих сайта «Фантастика в Башкирии» В. Карабаева и Р. Кадикова с писателями-фантастами, входящими в творческую группу «Фантастика Башкортостана» (А. Леонидов, В. Глуховцев, Р. Ягудин) 23 авг. 2002 г.

Смотри также:

  • Библиография публикаций членов группы

Публикации в печати о группе:

  • «Молодежная газета» 2002, 15 авг.
  • «Истоки» 2002, 16 окт.
  1. На оригинальность заглавия не претендую: автор
  2. © Рушан Киреев
  3. http://sf.ufacom.ru/ebook/html/texts/leninec-1989-103.htm#Rings
  4. Написано специально для сайта «Фантастика в Башкирии» (bashsf.ufacom.ru)