Репертуар русского и пантеон всех европейских театров: различия между версиями

Материал из Буквицы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
Строка 1: Строка 1:
{{Периодика
{{Периодика
|название          = Репертуар русского и пантеон всех европейских театров
|название          = Репертуар русского и пантеон всех европейских театров
|тип издания      = ?
|тип издания      = журнал
|оригинал названия =  
|оригинал названия =  
|изображение      =  
|изображение      =  
Строка 17: Строка 17:
|издательство      =  
|издательство      =  
|страна            = Российская Империя
|страна            = Российская Империя
|основание        = <!--$databeg-->
|основание        = 1842
|прекращение      = <!--$dataend-->
|прекращение      = 1856
|объем            =  
|объем            =  
|формат            =  
|формат            =  
Строка 25: Строка 25:
                          
                          
== Описание ==
== Описание ==
<!--orig:pp1-3023-->
<!--orig:feb/pp1-3023-->
 
<!--fullname:Репертуар русского и пантеон всех европейских театров (Спб., 1842—1856)-->
'''Репертуар русского и пантеон всех европейских театров''' — театральный журнал, образовавшийся в результате слияния журналов «<a href="pp1-2861.htm">Репертуар русского театра</a>» (''см.'' 1839) и «<a href="pp1-2922.htm">Пантеон русского и всех европейских театров</a>» (''см.'' 1840). Название несколько раз менялось: в 1844—1845 — «Репертуар и пантеон. Театральное обозрение», в 1846 — «Репертуар и пантеон», в 1847 — «Репертуар и пантеон театров», в 1848, 1850—1851 — «Пантеон и репертуар русской сцены», с 1852 — «Пантеон. Журнал литературно-художественный». Выходил в 1842—1856 (в 1849 не издавался) в Петербурге, сначала 2 раза в месяц, с 1848 — ежемесячно. Изд. (в разное время) — И.&nbsp;П.&nbsp;Песоцкий, В.&nbsp;С.&nbsp;Межевич и Ф.&nbsp;А.&nbsp;Кони. Ред. (в разное время) — Ф.&nbsp;В.&nbsp;Булгарин, В.&nbsp;С.&nbsp;Межевич и Кони (с 1848).
'''Репертуар русского и пантеон всех европейских театров''' — театральный журнал, образовавшийся в результате слияния журналов «[[Репертуар русского театра (Спб., 1839—1841)|Репертуар русского театра]]» и «[[Пантеон русского и всех европейских театров (Спб., 1840—1841)|Пантеон русского и всех европейских театров]]». Название несколько раз менялось: в 1844—1845 — «Репертуар и пантеон. Театральное обозрение», в 1846 — «Репертуар и пантеон», в 1847 — «Репертуар и пантеон театров», в 1848, 1850—1851 — «Пантеон и репертуар русской сцены», с 1852 — «Пантеон. Журнал литературно-художественный». Выходил в 1842—1856 (в 1849 не издавался) в Петербурге, сначала 2 раза в месяц, с 1848 — ежемесячно. Изд. (в разное время) — И.&nbsp;П.&nbsp;Песоцкий, В.&nbsp;С.&nbsp;Межевич и Ф.&nbsp;А.&nbsp;Кони. Ред. (в разное время) — Ф.&nbsp;В.&nbsp;Булгарин, В.&nbsp;С.&nbsp;Межевич и Кони (с 1848).


В результате объединения журналов и передачи редактирования их сначала Булгарину, а затем Межевичу литературный уровень «Р. и п.» по сравнению с «Пантеоном» понизился. Журнал почти ничем не отличался от «Репертуара» (несколько расширился круг пьес за счет не ставящихся на столичной сцене, стали даваться обозрения европейских театров). Кроме материалов по истории русского театра и театральной хроники, помещались двусмысленные анекдоты, закулисная хроника, слухи. Журнал придерживался «тактики унижения истинных талантов через возвышение жалкой посредственности» (Белинский). Сотрудниками «Р. и п.» в первой половине 40-х годов были прежние сотрудники «Репертуара».
В результате объединения журналов и передачи редактирования их сначала Булгарину, а затем Межевичу литературный уровень «Р. и п.» по сравнению с «Пантеоном» понизился. Журнал почти ничем не отличался от «Репертуара» (несколько расширился круг пьес за счет не ставящихся на столичной сцене, стали даваться обозрения европейских театров). Кроме материалов по истории русского театра и театральной хроники, помещались двусмысленные анекдоты, закулисная хроника, слухи. Журнал придерживался «тактики унижения истинных талантов через возвышение жалкой посредственности» (Белинский). Сотрудниками «Р. и п.» в первой половине 40-х годов были прежние сотрудники «Репертуара».
Строка 36: Строка 36:
С 1852 программа журнала расширяется (подзаголовок — «Журнал литературно-художественный»). Стали печататься романы, повести, статьи по истории и теории искусства, расширилась театральная информация, сообщения о заграничном театре, общественно-культурная хроника. Реорганизуя журнал, Ф.&nbsp;А.&nbsp;Кони стремился превратить его в серьезное литературно-художественное и общественно-политическое издание. В литературно-художественном отделе приняли участие В.&nbsp;В.&nbsp;Толбин, К.&nbsp;П.&nbsp;Масальский, Я.&nbsp;П.&nbsp;Полонский, Н.&nbsp;Ф.&nbsp;Щербина. Значительное внимание уделялось истории и теории театра, музыки (Ф.&nbsp;А.&nbsp;Кони, А.&nbsp;Н.&nbsp;Серов). Появились обзоры зарубежной литературы («Парижские писатели», «Испанская литература и ее новейшие историки», «Очерки современной поэзии в Германии» и др.). Наряду с общественно-литературной хроникой помещались материалы об экономической жизни зарубежных стран, статьи по истории, естествознанию, юриспруденции.
С 1852 программа журнала расширяется (подзаголовок — «Журнал литературно-художественный»). Стали печататься романы, повести, статьи по истории и теории искусства, расширилась театральная информация, сообщения о заграничном театре, общественно-культурная хроника. Реорганизуя журнал, Ф.&nbsp;А.&nbsp;Кони стремился превратить его в серьезное литературно-художественное и общественно-политическое издание. В литературно-художественном отделе приняли участие В.&nbsp;В.&nbsp;Толбин, К.&nbsp;П.&nbsp;Масальский, Я.&nbsp;П.&nbsp;Полонский, Н.&nbsp;Ф.&nbsp;Щербина. Значительное внимание уделялось истории и теории театра, музыки (Ф.&nbsp;А.&nbsp;Кони, А.&nbsp;Н.&nbsp;Серов). Появились обзоры зарубежной литературы («Парижские писатели», «Испанская литература и ее новейшие историки», «Очерки современной поэзии в Германии» и др.). Наряду с общественно-литературной хроникой помещались материалы об экономической жизни зарубежных стран, статьи по истории, естествознанию, юриспруденции.


Однако общественно-эстетические позиции «Р. и п.» были неопределенными. Поддерживая, с одной стороны, реалистическое искусство, особенно произведения А.&nbsp;Н.&nbsp;Островского, а с другой, выступая против эстетики революционных демократов, журнал не примкнул ни к одному общественному лагерю. Наибольшее сочувствие вызывали у него либеральные «<a href="pp1-2733.htm">Отечественные записки</a>» (''см.'' 1839) и «<a href="pp1-2301.htm">Библиотека для чтения</a>» (''см.'' 1834). Никто из известных писателей не сотрудничал в нем. В 1856 журнал закрылся.
Однако общественно-эстетические позиции «Р. и п.» были неопределенными. Поддерживая, с одной стороны, реалистическое искусство, особенно произведения А.&nbsp;Н.&nbsp;Островского, а с другой, выступая против эстетики революционных демократов, журнал не примкнул ни к одному общественному лагерю. Наибольшее сочувствие вызывали у него либеральные «[[Пантеон русского и всех европейских театров (Спб., 1840—1841)|Отечественные записки]]» и «[[Пантеон русского и всех европейских театров (Спб., 1840—1841)|Библиотека для чтения]]». Никто из известных писателей не сотрудничал в нем. В 1856 журнал закрылся.


<small>''Приложения'': В 1845 — «Театральная летопись» (вскоре она вошла в состав книжек журнала). В 1852—1856 — «Репертуар русской сцены», где печатались произведения, поставленные в театрах. Кроме того, к некоторым книжкам журнала прилагались отдельные пьесы, рисунки и портреты, ноты.</small>
<small>''Приложения'': В 1845 — «Театральная летопись» (вскоре она вошла в состав книжек журнала). В 1852—1856 — «Репертуар русской сцены», где печатались произведения, поставленные в театрах. Кроме того, к некоторым книжкам журнала прилагались отдельные пьесы, рисунки и портреты, ноты.</small>

Текущая версия от 08:46, 13 февраля 2014

Репертуар русского и пантеон всех европейских театров
Язык: русский
Страна: Российская империяFlag of Russia.svg Российская империя
Дата основания: 1842
Дата прекращения: 1856
Указатели содержания
Архив номеров


Описание

Репертуар русского и пантеон всех европейских театров — театральный журнал, образовавшийся в результате слияния журналов «Репертуар русского театра» и «Пантеон русского и всех европейских театров». Название несколько раз менялось: в 1844—1845 — «Репертуар и пантеон. Театральное обозрение», в 1846 — «Репертуар и пантеон», в 1847 — «Репертуар и пантеон театров», в 1848, 1850—1851 — «Пантеон и репертуар русской сцены», с 1852 — «Пантеон. Журнал литературно-художественный». Выходил в 1842—1856 (в 1849 не издавался) в Петербурге, сначала 2 раза в месяц, с 1848 — ежемесячно. Изд. (в разное время) — И. П. Песоцкий, В. С. Межевич и Ф. А. Кони. Ред. (в разное время) — Ф. В. Булгарин, В. С. Межевич и Кони (с 1848).

В результате объединения журналов и передачи редактирования их сначала Булгарину, а затем Межевичу литературный уровень «Р. и п.» по сравнению с «Пантеоном» понизился. Журнал почти ничем не отличался от «Репертуара» (несколько расширился круг пьес за счет не ставящихся на столичной сцене, стали даваться обозрения европейских театров). Кроме материалов по истории русского театра и театральной хроники, помещались двусмысленные анекдоты, закулисная хроника, слухи. Журнал придерживался «тактики унижения истинных талантов через возвышение жалкой посредственности» (Белинский). Сотрудниками «Р. и п.» в первой половине 40-х годов были прежние сотрудники «Репертуара».

Сравнительно более серьезный облик принял «Р. и п.» с 1846, когда ближайшим сотрудником Межевича стал А. А. Григорьев, помещавший в журнале свои художественные произведения, статьи и рецензии. Он довольно резко критиковал посредственную драматургию, высоко оценивал драматические произведения А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и М. Ю. Лермонтова. Улучшить содержание журнала стремился и Кони. Журнал перестал восхищаться посредственными пьесами, одобрительно отзывался о произведениях писателей «натуральной школы» и первых драматических произведениях А. Н. Островского. Одно время литературные обозрения «Р. и п.» вел М. М. Достоевский.


С 1852 программа журнала расширяется (подзаголовок — «Журнал литературно-художественный»). Стали печататься романы, повести, статьи по истории и теории искусства, расширилась театральная информация, сообщения о заграничном театре, общественно-культурная хроника. Реорганизуя журнал, Ф. А. Кони стремился превратить его в серьезное литературно-художественное и общественно-политическое издание. В литературно-художественном отделе приняли участие В. В. Толбин, К. П. Масальский, Я. П. Полонский, Н. Ф. Щербина. Значительное внимание уделялось истории и теории театра, музыки (Ф. А. Кони, А. Н. Серов). Появились обзоры зарубежной литературы («Парижские писатели», «Испанская литература и ее новейшие историки», «Очерки современной поэзии в Германии» и др.). Наряду с общественно-литературной хроникой помещались материалы об экономической жизни зарубежных стран, статьи по истории, естествознанию, юриспруденции.

Однако общественно-эстетические позиции «Р. и п.» были неопределенными. Поддерживая, с одной стороны, реалистическое искусство, особенно произведения А. Н. Островского, а с другой, выступая против эстетики революционных демократов, журнал не примкнул ни к одному общественному лагерю. Наибольшее сочувствие вызывали у него либеральные «Отечественные записки» и «Библиотека для чтения». Никто из известных писателей не сотрудничал в нем. В 1856 журнал закрылся.

Приложения: В 1845 — «Театральная летопись» (вскоре она вошла в состав книжек журнала). В 1852—1856 — «Репертуар русской сцены», где печатались произведения, поставленные в театрах. Кроме того, к некоторым книжкам журнала прилагались отдельные пьесы, рисунки и портреты, ноты.

Указатели: Указатель статей серьезного содержания, помещенных в русских журналах прежних лет, издание Н. Бенардаки и Ю. Богушевича, вып. 4, «Репертуар и пантеон», СПб., 1858.

Ист.: Русская периодическая печать (1702—1894): Справочник. — М.: Гос. изд-во Полит. лит., 1959


История

Главные редакторы

Библиографическая справка


Наличие в библиотеках

Наличие в сети