Текст:Вийра Юрий. Баба Яга и Данила из первого «Б» (ж. Кукумбер 2007 № 6)

Материал из Буквицы
Перейти к навигации Перейти к поиску

Вийра Юрий — Баба Яга и Данила из первого «Б»

Сидела однажды Баба Яга в избушке на курьих ножках и вязала свитер для Кощея Бессмертного. Вдруг кто-то постучался. – Кто там? – крикнула с печки Баба Яга. – Это я, Машенька. Дайте воды напиться. Обрадовалась Баба Яга, облизнулась и ринулась Машеньку впустить. А это никакая не Машенька, а Данила из первого «Б» класса. Схватил Данила ковшик, зачерпнул ключевой водицы из ведра и начал жадно пить. – Ты же не Машенька, а Данила из первого «Б», – Баба Яга говорит. – Я тебя сразу по ушам узнала – вон какие лопоухие. – Точно, – отвечает Данила и второй ковшик зачёрпывает. – А почему ты меня не боишься? – Баба Яга спрашивает. – Так вы же лопоухих не трогаете. – Верно. От них одни неприятности. Допил Данила ковшик, отдышался и побежал дальше играть. Через некоторое время снова стук. – Кто там? – Это я, Данила из первого «Б». – Сколько можно пить?! – проворчала Баба Яга и впустила Данилу. А это вовсе не Данила, а Машенька: платок на бок съехал, на щеке царапина:

– Умираю, как пить хочется! – и в полсекунды ковшик выпила. Смотрит Бабя Яга, удивляется:

– Ты же Машенька, а не Данила. Я же тебя съесть могу, в печке изжарить… – Некогда мне! – повертелась Машенька перед зеркалом, поправила платочек и убежала с Данилой играть. Баба Яга только руками развела:

– Что ты скажешь?! Обманули старую. Вдруг опять стук. – Это я, Данила из первого «Б». Обрадовалась Баба Яга, руки потирает, хихикает:

– Хи-хи-хи, Машенька, сладкая ты моя, попить захотела, да? Впустила Машеньку – и сразу её на лопату и в печь! Чуть не надорвалась, бедняга. То была не Машенька, а Иван-царевич, а он не меньше шести пудов весит, то есть почти сто килограмм. Встал Иван-царевич с пола, Бабе Яге помог подняться и говорит обиженно:

– Бабуля, я тебе привет привез, а ты лопатой дерешься?! – От кого привет? – От Машеньки и Данилы. Я их по дороге встретил. В сердцах плюнула Баба Яга: – Тьфу! – и на стол накрывать стала, чтоб доброго молодца, как принято, попотчевать.