Текст:Федин Сергей. Разноцветные бизоны (ж. Кукумбер 2010 № 06)

Материал из Буквицы
Версия от 10:54, 20 июля 2018; Karaby (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Федин Сергей — Разноцветные бизоны

Однажды я посмотрел на страницу книжки, которую в тот момент читал, «глазами» одной из буковок, и мне стало как-то не по себе. Бредут мои маленькие братья и сестры однообразными шеренгами-словами, как покорные злой воле автора рабы, все такие одинаковые, унылые и одноцветные… – Друзья! – закричал я не своим голосом, забыв от волнения, что я человек, а не буква. – Доколе же мы будем терпеть эту серость и эти ужасные ровные линейки? Давайте вырвемся отсюда на волю, где будет нам счастье и разнообразие! Но несчастные буковки меня не услышали, продолжая всё так же покорно тащиться по параллельным дорогам-строчкам… И тогда я решил сам раскрашивать слова, чтобы подарить хотя бы немногим буквам свободу и радость разноцветья. Первым я нарочно выбрал самое скучное для многих слово «математика». И вот что у меня получилось. МАТЕМАТИКА! Каким весёлым сразу стало это пугающее слово, каким неожиданным и притягивающим! Но на этом сюрпризы не закончились. Как будто в благодарность за маленький фейерверк, буквы открыли мне удивительную тайну этого слова. Посмотри: красные буквы образуют слово МАМА, синие – слово ТЕТКА, ну а зелёная буковка И – связывающий их союз. А все вместе складывается в забавную фразу: Математика – мама и тетка! А ведь действительно, для кого-то математика – мать родная (для меня, например), а для кого-то – тётка злая. Здорово! Оказывается, в некоторых словах как будто прячутся, встроены другие слова, причём порядок букв в них не меняется. Поэтому я назвал эти словесные диковины встроями, после чего показал первые примеры поэту Герману Лукомникову. А он в ответ взял другое «скучное» слово «комбинезон» и тоже стал его раскрашивать. Вот какой встрой вышел у него. КОМБИНЕЗОН Надеюсь, ты уже догадался, какую тайну скрывало это слово – после расшифровки получается смешной, пусть и не очень понятный стишок:

Комбинезон. –

Ко мне, бизон! Ещё один рифмованный встрой нашёл другой поэт, Борис Гринберг, который тоже подключился к нашей игре. Только он уже не раскрашивал буковки, а вытягивал их. КАЗАЧЕСТВО! То есть сначала читаются самые высокие буквы, потом – те, что пониже:

Казачество

за качество! Ух, ты! Сколько же здесь возможностей открывается. Буквы теперь могут быть не только разного цвета, но и разного роста. Совсем как люди! Перепробовав тысячи слов – а найти встрой совсем не просто – я всё-таки нашёл несколько подходящих примеров; в одних я тянул буквы за уши, в других – раскрашивал. Однако знакомый художник и специалист по каллиграфии Сергей Орлов сказал, что есть ещё одна возможность – записывать разные составные части встроя разными красивыми почерками. И он продемонстрировал свое искусство на нескольких моих примерах. Особенно мне понравилось, как получился встрой ПОСЛАНИЕ (т. е. Послание. Поле, сани…). Эту картинку хорошо бы приклеить на новогоднюю открытку или конверт:

А эту красивую надпись вполне можно повесить на каком-нибудь храме, как завет христианам:

Т. е. Христианину: храни Истину! Ещё несколько встроев в том же совместном исполнении:

Стадион – ад и стон!

Демократия, дети, мокрая .

Литература – Лета и траур.

Безделье – бед зелье. Буквы не очень-то любят открывать свои тайны – тут нужен особый подход и огромное терпение. А поиск удачных встроев и вовсе, наверное, одна из самых трудных словесных игр. Но рано или поздно ты обязательно освоишься в ней, и она станет частью твоей жизни. И тогда все слова станут для тебя разноцветными…