Текст:Пивоварова Ирина. Странный мальчик (ж. Кукумбер 2005 № 5)

Материал из Буквицы
Версия от 10:45, 20 июля 2018; Karaby (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Пивоварова Ирина — Странный мальчик

Художник: Чернова Александра

Павлик с Петькой всегда спорят. Прямо смех на них смотреть! Вчера Павлик спрашивает у Петьки:

– Смотрел «Кавказскую пленницу»? – Смотрел, – отвечает Петька, а сам уже насторожился. – А правда, – говорит тогда Павлик, – Никулин самый лучший в мире киноактёр? – Ничего подобного! – говорит Петька. – Не Никулин, а Моргунов! – Ещё чего! – начал злиться Павлик. – Твой Моргунов толстый, как бочка! – Ну и что?! – закричал Петька. – А зато твой Никулин тощий, как скелет! – Это Никулин скелет?! – заорал Павлик. – Я тебе покажу сейчас, какой Никулин скелет! И он уже полез с кулаками на Петьку, но тут произошло одно странное событие. Из шестого подъезда выскочил какой-то длинный белобрысый мальчишка и направился к нам. Подошёл, посмотрел на нас и вдруг ни с того ни с сего говорит:

– Здравствуйте. Мы, конечно, удивились. Подумаешь, вежливый нашёлся! Павлик с Петькой даже спорить перестали. – Ходят тут всякие, – сказал Павлик. – Пошли, Петь, в стукалочку сыгранём. И они ушли. А этот мальчик говорит:

– Я теперь у вас во дворе буду жить. Вот в этом доме. Подумаешь, пускай живёт, нам не жалко! – Будешь в пряталки играть? – спрашиваю у него. – Буду. – А кто водить будет? Чур, не я! И Люська сразу:

– Чур, не я! И мы ему сразу:

– Тебе водить. – Вот и хорошо. Я люблю водить. И уже глаза руками закрывает. Я кричу:

– Нет, так неинтересно! Чего это вдруг ты водить будешь? Водить каждый дурак любит! Давай лучше считаться. И мы стали считаться:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Все кричали: «Куку-мак,

Выбирай, какой кулак!» И опять ему выпало водить. Он говорит:

– Вот видите, всё равно мне водить. – Ну нет, – говорю. – Я так играть не буду. Только появился – и сразу ему водить! – Ну, води ты. А Люська сразу:

– Ничего подобного! Я уже давно хотела водить! И тут мы с ней стали на весь двор спорить, кому водить. А он стоит и улыбается. – Знаете что? Давайте вы обе будете водить, а я один буду прятаться. Так мы и сделали. Вернулись Павлик и Петька. – Чего это вы? – удивились они. – Водим. – Сразу обе?! Да вас и поодиночке водить не заставишь. Что это с вами? – Да вот, – говорим, – это всё тот новенький придумал. Павлик с Петькой разозлились:

– Ах так! Это он в чужом дворе свои порядки устанавливает?! Сейчас мы ему покажем, где раки зимуют. Искали его, искали, а новенький так спрятался, что и найти его никто не может. – Вылезай, – кричим мы с Люськой, – так неинтересно! Мы тебя найти не можем! Он откуда-то выскочил. Павлик с Петькой – руки в карманы – к нему подходят. – Эй, ты! Ты где прятался? Небось дома сидел? – Ничего подобного, – улыбается новенький. – На крыше. – И показывает рукой на крышу сарая. А сарай высокий, метра два от земли. – А как же ты… слез? – Я спрыгнул. Вон в песке след остался. – Ну, если врёшь, мы тебе дадим жару! Пошли посмотрели. Возвращаются. Павлик вдруг хмуро новенького спрашивает:

– А ты марки собираешь? – Нет, – говорит новенький, – я бабочек собираю, – и улыбается. И мне почему-то тоже сразу захотелось бабочек собирать. И с сарая научиться прыгать. – Как тебя зовут? – спросила я у этого мальчика. – Коля Лыков, – сказал он.